В 2012 году Китай выпустил свой первый авианосец « Ляонин» . Этот корабль был переоборудован из недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг», что позволило Китаю получить новые технологии и сделать скачок в программе строительства ВМФ.

После распада Советского Союза, на верфи Николаева оставался недостроенный авианосец «Варяг». Украина не могла продолжать строительство и встал вопрос что с этим делать.
Прямую заинтересованность в приобретении «Варяга» имел ВМС НОАК, но в Пекине опасались обострения напряженности в отношениях с Западом и пошли на хитрость.
Была достигнута договоренность с бывшим баскетболистом Сю Цэнпином о том что он купит авианосец для обустройства в нем казино. История выглядела вполне реальной, так как два советских крейсера уже были пришвартованы в Китае и использовались в качестве парка развлечений.
В январе 1998 года Сю прибыл на Украину и договорился о покупке авианосца за 20 миллионов долларов. Несколько тонн чертежей были отправлены в Китай по суше, и к июню 2000 года корабль подготовили к буксировке.
Однако, при подходе к Босфору возникли трудности. Турецкое правительство запретило буксировку судна через проливы. 16 месяцев длились переговоры. Только в ноябре 2001 года турки пропустили «Варяг». Дальнейшая буксировка со скоростью шесть миль в час проходила без происшествий. Правда пришлось огибать Африку, так как Суэцкий канал не мог пропустить судно без управления.
В марте 2002 года «Варяг» прибыл в порт Далянь и на этом его история закончилась. А началась другая история, первого китайского авианосца «Ляонин».
Перестройка длилась до 2012 года. Пусковые установки ракетных систем «Гранит»убрали. Авиакрыло составило 24 истребителя J-15, копия российского СУ-33, который тоже был приобретен у Украины. Таким образом, Китаю удалось выиграть лет 15-20, которые бы ушли на исследования и разработки.