ТУ-155 — первый самолет с водородным двигателем

«Ростех» представил на международном авиасалоне МАКС-2021 не только новый истребитель Checkmate. Специалисты госкорпорации начали разработку авиационного двигателя, работающего на водороде. Генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин объявил о старте проекта и начале опытно-конструкторских работ.

Водородный авиационный двигатель и ТУ-155

Рассматриваются два подхода: непосредственное сжигание водорода в турбинах и электрохимическая реакция преобразования топлива в электро-энергию.

Использование водорода для снижения выбросов СО является наиболее перспективным. Кроме экологичности, данное топливо обладает большей эффективностью, по сравнению с керосином.

Аналогичные работы велись в конце 80-х годов прошлого столетия в СССР. На основе серийного ТУ-154, советские инженеры создали экспериментальный самолет — лабораторию ТУ-155, использующий в качестве топлива жидкий водород.

Первый полет состоялся в 1988 году. Несмотря на очевидный успех эксперимента, сопутствующие проблемы не позволили продолжить работы. Жидкий водород крайне взрывоопасен. Его хранение и транспортировка возможны только при очень низких температурах. Несовершенство технологий того времени делали топливо очень дорогим.

Водородный авиационный двигатель и ТУ-155

Дальнейшее развитие проекта посчитали экономически нецелесообразным. В 90-х годах ТУ-155 переименовали в ТУ-156 и переоборудовали под использование СПГ в качестве топлива. В начале нулевых, финансирование разработки окончательно прекратилось.

Если технические вопросы были решены ещё в 1988 году, то сегодня инженерам доступны абсолютно другие технологические возможности. Водород является самым перспективным видом топлива для всех видов транспорта. «Ростех» вполне обоснованно решил взяться за водородный авиационный двигатель. Несомненно, это двигатель будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.