Громкая авария самой совершенной в мире атомной подводной лодки (АПЛ) типа Seawolf продолжает широко комментироваться в мировых СМИ.
По проекту «Морской волк» построено всего три единицы («Сивольф», «Коннектикут» и «Джимми Картер»). Первоначальный план составлял 30 штук. В процессе проектирования, выяснилось, что цена будет запредельной. В сравнении с типом Los Angeles — в четыре раза дороже.
Проект Seawolf сократили сначала до 12 единиц, а потом до трех. Субмарины получились действительно превосходные. По заявленным характеристикам ничего подобного в мире не существует и по сей день. Гидроакустический комплекс «Морского волка» позволяет обнаружить любую цель значительно раньше любого потенциального противника. Скрытность — на уровне естественных шумов океана. Вооружение составляет до 50 ракет («Томагавк», «Гарпун») или мины, или торпеды. «Морской волк » на охоте — коварный, хитрый, беспощадный и неуловимый хищник.
Вот этот самый Seawolf, под названием «Коннектикут», второй в серии, вдруг терпит аварию в Южно-Китайском море. Что делал «Морской волк» вдали от родных берегов — это второй вопрос.
В первую очередь, хотелось бы узнать, каким образом такая супер-современная АПЛ, получила столь серьезные повреждения, что следует курсом на верфь Пьюджет-Саунд — последнее пристанище американских атомоходов. Оказывается, дешевле утилизировать АПЛ, стоимостью более четырех миллиардов долларов, чем заниматься восстановительными работами.
Что явилось причиной катастрофы? Официальные представители ВМФ США молчат. Но вот СМИ кое-что проясняют. Американское интернет издание Military.com опубликовало результаты расследования деятельности металлургического завода в г. Такома.
Бывший директор предприятия Элейн Мари Томас признала себя виновной в подделке результатов испытаний на прочность стального литья, применявшегося для изготовления корпусов подводных лодок, в период с 1985 по 2017 гг. С поддельными сертификатами было отгружено подрядчикам американского ВМФ 240 партий, более половины от всего объема заказов.
Сталь ушла на изготовление корпусов всех типов подводных лодок США, в том числе, и «Сивульфов». Авария «Коннектикута» приобрела совсем другой оттенок. Бракованная сталь просто не выдержала столкновения с подводным препятствием.
Что заставляло директрису фальсифицировать результаты испытаний? Самый простой ответ — деньги. Элейн Мари Томас — русская или китайская шпионка? Но как объяснить молчание компаний Electric Boat и Newport News Shipbuilding, занимавшихся непосредственным производством? Может махинации проводились совместно? Деньги-то бюджетные. А взятки и «откаты», отнюдь, не российское изобретение.