Вопреки всему и всем в России строят авианосцы. Так называемые УДК, заложенные в Крыму, классифицируются в НАТО, как «штурмовые авианосцы».
На заводе «Залив» в Керчи строятся два универсальных десантных корабля проекта 23900 (шифр «Прибой»). Закладка произошла 20 июля 2020 года.
«Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» должны заменить французские «Мистрали», сделка по которым была отменена в 2014 году.
Это самая масштабная и амбициозная программа военного судостроения, осуществляемая в России. Надводные корабли таких размеров строили только в Советском Союзе, на верфи в Николаеве. Контракт между Мин обороны России и ОСК составил $1,36 миллиарда. Это без стоимости систем вооружений. Как ожидается, ввод в строй УДК произойдет в 2025 и 2027 годах.
О важности проекта говорит присутствие на закладке кораблей главнокомандующего ВС РФ Путина. При этом, президент произнес загадочную фразу:
Они (УДК) современные. Мы даже планировали их немножко переделать и использовать для других целей. Но сейчас об этом рано говорить.
Вскоре, зам министра обороны Алексей Криворучко заявил о полном водоизмещении строящихся кораблей в 46 000 тонн. Это более, чем в два раза превышает данные по проекту 23900. В словах ответственного чиновника сомневаться не приходится. Так что же строят в Керчи?
Что строят на заводе «Залив»?
Ответ на этот вопрос дает исследование американского издания Military Watch.
Полное водоизмещение в 46 000 тонн, то есть при загрузке всех видов вооружения, бронетехники и морской пехоты, примерно соответствует классу штурмовых авианосцев America ВМС США. При этом американец меньше на 1000 тонн.
Китайские «Тип 075», водоизмещением 40 000 тонн — тоже классифицируются, как штурмовые авианосцы. Классические УДК «Mistral» и корейский «Dokdo» меньше в два раза (20 000 тонн). Французский авианосец «Шарль де Голь» тоже не велик, всего лишь 40 000 тонн. Японский «Идзумо» и того меньше — 27 000 тонн.
Но проект 23900 изначально заявлен, как УДК. Единственное разумное объяснение огромных размеров российского «Прибоя», это его принципиальное отличие от УДК. А именно, в России строят штурмовые авианосцы, причем самые большие в мире.

Что такое «штурмовой авианосец»
Поскольку проект 23900 находится под грифом «совершенно секретно», рассмотреть возможности и технические характеристики класса штурмовых авианосцев можно на примере американских кораблей.
«America» — первенец из этой серии. Коренное отличие от обычных УДК — это размещение на борту самолетов поддержки морской пехоты F-35B. Новейший американский истребитель обладает способностями вертикального взлета и посадки. Небольших размеров палубы «Америки» ему достаточно. Все остальное вооружение соответствует классическим УДК.
Российский СВВП
Если предположить, что в Керчи строят штурмовые авианосцы, сразу возникает вопрос о российских СВВП. На сегодняшний день таких нет в ВКС.
В конце 80-х годов прошлого столетия, КБ Яковлева добилось выдающихся успехов в разработке СВВП. Советский ЯК-141 установил 12 мировых рекордов. Самолет ожидало блестящее будущее, но СССР распался.
ЯК-141 во многом был скопирован американцами в F-35. Это даже не скрывают в компании Lockheed Martin.
Тем не менее, задел советских конструкторов остался. Работы над СВВП не афишируются, но они ведутся. И это тоже подтверждается из официальных источников.
Следовательно, журналисты Military Watch делают правильный вывод. В России строят штурмовые авианосцы.