На сегодняшний день, основной отечественный тяжелый транспортный самолет — АН-124 «Руслан«. Этот класс машин эксплуатируется уже более сорока лет и по многим параметрам морально устарел. Кроме того, существует проблема с выработкой ресурсов двигателей. Рано или поздно, транспортникам придется искать замену. И такая работа идет. В ЦАГИ имени Жуковского разрабатывают проект под названием «Слон».
Проектирование стартовало ещё в 2016 году. В 2017 году, на международном авиасалоне МАКС-2017, были продемонстрированы первые наработки по перспективному проекту.
Новый транспортник имеет грузоподъемность 150 — 180 тонн, что больше, чем у предшественника АН-124. С загрузкой 150 тонн, самолет пролетит 7500 км со скоростью — 850 км/ч. При увеличении массы до 180 тонн, дальность уменьшится до 4800 км. Запас топлива — 130 т. Перегоночная дальность без груза — 18 000 км. Необходимая длина полосы для взлета и посадки — не более 3 км.
Конструкция самолета и его летно-технические параметры выгодно отличают «Слона» от АН-124 и зарубежных аналогов. По сравнению с «Боингом» и «Эрбасом», новый транспортник менее требователен к аэродрому и обладает возможностями погрузки-разгрузки через носовую и кормовую рампы.
В качестве силовых агрегатов предполагается использовать четыре перспективных турбореактивных двигателя ПД-35. «Пермские моторы» обещают закончить работы к 2025 году.
Какие дальнейшие перспективы у «Слона»? На сегодняшний день закончен первый этап аэродинамических испытаний. Определены летно-технические параметры, рассчитаны данные элементов системы управления. Можно сказать, что завершена научно-исследовательская часть проектирования. Далее, предстоит передать разработки промышленности для конструирования и изготовления летных образцов. Для этого необходимо соответствующее решение правительства и открытие финансирования. Только тогда, история «Слона» получит продолжение.