Авиасообщение с Турцией закрыли после того, как Реджеп Эрдоган сделал откровенно антироссийское заявление по поводу Крыма и военно-технической поддержки Украины. Туристический поток в популярном направлении остановился. Официальная причина — обострение пандемии. Хотя турецкие власти и поспешили сообщить, что сотрудничество с Киевом не направлено против третьих стран, реальности говорят об обратном.

Объявленные сроки запрета — с 15 апреля до 1 июня. Необходимым условием возобновления чартеров (по заявлению Татьяны Голиковой) является снижение болеющих коронавирусом в Турции с 600 человек на 100 тысяч населения до 40. Причем эта цифра должна выдерживаться не менее двух недель. Уже сейчас понятно, что подобные показатели достичь не реально ни к 1 июня, ни к 1 июля.
Вероятно российские власти смогли бы пойти навстречу туркам и смягчить условия открытия турецкого направления, но пока таких предпосылок нет. Эрдоган не спешит изменить свою риторику и высказался за поддержку стремления Украины вступить в НАТО.
Все точки над i поставил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров:
У нас с Анкарой есть расхождения по ряду международных вопросов. Это не мешает поддерживать интенсивный диалог и развивать взаимовыгодное сотрудничество в самых разных областях. Но мы рекомендуем нашим турецким партнерам тщательней анализировать ситуацию и не подпитывать милитаристские инициативы Украины. Поощрение агрессивных настроений Киева, связанных с Крымом, мы будем расценивать, как посягательство на территориальную целостность России. Надеемся, что Анкара услышит нашу озабоченность и скорректирует свою позицию.
Предельно четко и, достаточно жестко, глава российского МИД дал понять турецким коллегам, что возвращение россиян в Турцию зависит от внешней политики Эрдогана. А пока, на этом пути будут «выстраиваться различные барьеры».
Миллионы российских туристов — это мощный рычаг воздействия. Очередной курортный сезон в Турции на грани срыва. Катастрофа в гостиничном и туристическом бизнесе угрожает серьезными последствиями для всей турецкой экономики.