Ведущая инвестиционно-банковская компания Goldman Sachs Group опубликовала аналитическое исследование состояния европейской экономики. Согласно прогнозам экспертов, в начале 2023 года, счета за электричество увеличатся на 2 триллиона евро и составят до 15 % ВВП Евросоюза:

Считаем, что политики недооценивают масштаб и последствия кризиса, более серьезного, чем в 70-е годы.

Информационное агентство Bloomberg развивает тему экономических проблем ЕС на примере туалетной бумаги.

Туалетная бумага, как отображение состояния европейской обрабатывающей промышленности

Когда началась пандемия, европейцы столкнулись с невиданным ранее явлением — нехваткой бумаги санитарно-гигиенического назначения. Проблемы, возникшие в цепочках снабжения, привели к перебоям в производстве, как следствие, нарушились поставки в торговлю и ажиотажный спрос. Жители Евросоюза кинулись запасаться впрок туалетной бумагой, забивая рулончиками под завязку полки в ванной комнате. На самом деле, это было рациональное действие — вложить деньги в сей предмет первой необходимости. Сегодня цены на санитарно-гигиеническую продукцию бьют все рекорды.

Дело в том, что переработка древесного сырья в целлюлозу, а затем в туалетную бумагу представляет собой весьма энергоемкий процесс, а газ и электроэнергия резко подорожали. Производственные затраты увеличились, что неминуемо отразилось на конечной стоимости продукции. Аналогичная ситуация и в прочих отраслях обрабатывающей промышленности. Инфляционная волна продолжает раскручиваться, а центробанку приходится вынужденно ужесточать кредитную политику, что отрицательно сказывается на росте экономики.

Ключевая проблема — рост тарифов на электроэнергию. Десятилетие назад электричество в Европе стоило в разы дешевле. Себестоимость туалетной бумаги выросла на 300-400 %. Оптовые цены достигли 2200 евро за тонну (в 2021 году — 900 евро). Единственный выход для сохранения бизнеса производители видят в сокращении производства. Как следствие, возникнет дефицит и дальнейшее удорожание.

Известные производители Proctor & Gamble и Kimberly-Clark, одновременно с увеличением цены, стали уменьшать размеры рулонов. Тенденция, видимо, продолжится и в четвертом квартале.

Ситуация с санитарно-гигиенической бумагой является отображением общего положения, сложившегося в европейской обрабатывающей промышленности. А туалетной бумаги на полках магазинов будет все меньше и меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.