Замечательный русский поэт-баснописец Иван Андреевич Крылов, в 1815 году написал стихотворение «Тришкин кафтан».
Казалось бы, что общего между техосмотром и басней Крылова?
Реформа техосмотра, итоги двух месяцев
Спустя два месяца после введения в действие приказа Минтранса № 97 о новых правилах проведения техосмотра, можно подвести некоторые итоги.
По данным МВД, с 1 марта 2021 года в системе ЕАИСТО зарегистрировано 1,7 миллиона диагностических карт. Это значит, что почти 2 миллиона автомобилей прошли техосмотр «по-новому».

Вместе с тем, ГИБДД, ответственная за соблюдением законности проведения ТО, признает возможность получения карты без проверки авто, и сейчас. Многочисленные предложения в интернете это подтверждают.
Полицейские бьют тревогу. В СМИ просочились некоторые данные переписки ГИБДД и Минтранса:
Фотографии с координатами места и временем прохождения техосмотра, не защищены и могут быть модифицированы. Это позволяет загружать в систему измененные файлы с фото, которые соответствуют форматно-логическим требованиям приказа Минтранса № 97.
Фактически, ГИБДД уже сейчас расписывается в своей несостоятельности и потере контроля над ТО. Зато появился новый инструмент для наказаний. Заведено более ста дел, аннулировано 300 диагностических карт.

Каким же образом сотрудники технадзора ГИБДД «вычисляют» нарушителей? Да очень просто. Специально обученные полицейские просматривают фотографии из базы ЕАИСТО. Обнаружив несоответствие новым требованиям (элементы не предусмотренные конструкцией, повреждения кузова, снимки крупным планом без соответствующего фона и т.д.), фиксируется нарушение. Действие диагностической карты прекращается. Возбуждается административное дело в отношении пункта ТО. Таким образом уже выявлено 300 «левых» карт.
На фоне, почти двух миллионов, прошедших техосмотр, деятельность технадзора ГИБДД выглядит неубедительно. Вопрос о том, сколько автолюбителей, на самом деле, прошли техосмотр по новым правилам, остается открытым.
Что же грозит тем, у кого аннулировали диагностическую карту? На сегодняшний день наказания за отсутствие техосмотра нет. Однако это может послужить основанием для признания недействительным полиса ОСАГО.
«Тришкин кафтан» или реформа техосмотра
В правительстве, видимо, понимают всю несуразность нововведений (хотелось бы в это верить). Поэтому принимается ряд срочных мер по изменению параметров реформы. Минтранс изменяет требования к пунктам ТО в сторону «смягчения». В Совете Федерации озаботились полномочиями РСА над процессом техосмотра. ФАС готовит новую методику для расчетов стоимости ТО.
Все эти меры созвучны с действиями героя стихотворение И.А.Крылова «Тришкин кафтан». Сколько бы Тришка не пытался исправить «худую одежонку», получалось ещё хуже.
Правительство бывшего премьера Медведева запустило процесс реформирования техосмотра. Правительство Мишустина не знает, что с этим делать.
А вот Иван Андреевич Крылов, ещё 200 лет назад, знал:
Таким же образом, видал я, иногда,
Иные господа,
Запутавши дела, их поправляют,
Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.