Представительство и завод Tesla в России? Это реально? Основатель компании по производству знаменитых электромобилей Илон Маск высказал интерес к выходу на российский рынок. Неоднозначное заявление прозвучало во время проведения видео-форума «Новое знание»:
Думаю, Tesla уже скоро будет в России. Есть планы и на Казахстан, и на другие страны СНГ.
Почему неоднозначное? Да стоит посмотреть на стоимость Tesla Model 3 (более 5 миллионов рублей) и на количество электро-заправок в РФ, чтобы понять — сегодня электромобиль в России доступен либо жителям московского региона, либо олигархам. Все остальные жители огромной страны обречены пользоваться автомобилями с «вредными» двигателями внутреннего сгорания.

Впрочем, это ещё вопрос, какой двигатель «более зеленый» — электрический или ДВС. Электроэнергия для зарядки аккумуляторов все-равно вырабатывается посредством сжигания газа, угля, мазута и т.д. Атомные электростанции тоже не идеальны.
По-настоящему «зеленое» электричество, или возобновляемые источники энергии — это «ветряки», солнечные батареи, приливные электростанции и, в какой-то степени, гидроэлектростанции. Их суммарная производительность составляет ничтожный процент от общего объема электроэнергии, необходимого человечеству.
Смысл электромобилей только в одном — уменьшить количество СО в густонаселенных городах. При этом, тот же самый «выхлоп» углеводорода произойдет где-то в другом месте. На примере России — это, за счет использования электро-транспорта, перенести вредные выделения из Москвы в соседние области, или за уральские горы — в Сибирь.
Насколько реальны планы Илона Маска? Отечественный рынок электрокаров в РФ ничтожен, всего, около 10 тысяч машин. Из них, почти 9 тысяч, недорогие Nissan Leaf.
Tesla тоже есть. 700 единиц на всю страну. Почему так мало? Дело не только в высокой цене. Инфраструктура практически отсутствует. Ближайшие быстрые фирменные заправки Илона Маска Supercharger есть в Хельсинки и Варшаве. Возможно, такие же появятся рядом с трассой Москва-Санкт-Петербург. А пока приходится пользоваться немногочисленными уличными или домашней электросетью.
Россия сильно отстает в развитии электротранспорта. Может и не стоит догонять? Перешагнуть эту ступеньку и сразу заняться более перспективной водородной энергетикой?
Вероятно Илон Маск понимает, что значительного дохода от продажи электромобилей в России он не получит. Заявленные планы, скорее, маркетинговый ход, рассчитанный на продвижение бренда Tesla.