Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения одобрила предложение об отмене обязательного техосмотра. Законопроект уже на этой неделе должен быть представлен в Государственную Думу от лица фракции «Единая Россия«. Столь авторитетные рекомендации дают право надеяться на принятие документа уже в первом чтении.
Автовладельцы могут перевести дух? Инициатива главы ГИБДД о добровольности прохождения процедуры воплощается в жизнь?
Судьба техосмотра уже столько раз менялась на протяжении последнего года, что не стоит загадывать наперед. Водители не должны расслабляться до тех пор, пока законопроект не станет законом и его не подпишет глава государства.
Никто не видел текста решения правительственной комиссии. Каковы точные формулировки? Какие поправки будут внесены в процессе рассмотрения? Не следует преуменьшать влияния лобби операторов ТО. Они уже добились альтернативных предложений от Совета Федерации, с ужесточением параметров процедуры. Страховщики тоже могут внести свою лепту в решение проблемы. К примеру, резко увеличить коэффициенты для не прошедших техосмотр.
В итоге, положительная идея может быть загублена. А добровольность превратится в пересказ старой советской присказки: «Субботник (колхоз) — дело добровольное, но принять участие (поехать) должен каждый».
Вызывает вопросы и ещё один момент. Техосмотр не отменяется для тех, кто приобретает авто старше четырех лет. Таковых покупателей в России, ежегодно, не менее семи миллионов. То есть, утверждение о том, что каждый автовладелец отвечает за техническое состояние своего автомобиля на них не распространяется?
Видимо эта норма оставлена, чтобы частично удовлетворить интересы операторов ТО. Но вот вопрос, как она будет совмещаться со штрафом в 2000 рублей с 1 марта 2022 года? В связи с добровольностью техосмотра, наказание для водителей придется отменить. Камеры станут такими «умными», что будут выявлять автовладельцев не прошедших ТО, после нового приобретения?
И ещё один момент. Принятие закона о добровольности ТО, приведет к массовому банкротству действующих операторов или их перепрофилированию. Даже тем, кто остался в обязательном списке для прохождения ТО, придется столкнуться с проблемами. А семь миллионов приобретателей авто на вторичном рынке, ещё более усугубят проблему.
Самый простой выход видится в резком повышении стоимости процедуры. И аукнется это все обычным автолюбителям. Не секрет — смена автомобиля, не такая уж редкость в жизни рядового автомобилиста.
Так что радоваться многомиллионной армии автовладельцев пока рано. Нужно дождаться появления окончательного текста документа, с учетом отмены штрафа 2000 руб с 1 марта 2022 года.