Танк «Черный орёл» («Объект 640») начали разрабатывать в Ленинграде, на Кировском заводе в конце 80-х прошлого столетия. Работы продолжились в конструкторском бюро омского завода Транспортного машиностроения.

Танк «Черный орёл» — правда и вымысел

Первый макет боевой машины в натуральную величину появился в 1997 году. А в 1999-ом был продемонстрирован предсерийный образец.

Ходовую часть танка конструкторы взяли от Т-80У. А вот башню сделали совершенно новую.

Корпус разделен продольными бронированными листами на три части. В боковых установлены топливные баки. В центральном отсеке находится экипаж (3 человека) и органы управления. Благодаря регулируемым сидениям, во время боя командир и наводчик располагаются ниже уровня башни.

Танк "Черный орёл" - правда и вымысел

В кормовой части башни конструкторы разместили автомат заряжания и боекомплект, что положительно сказалось на безопасности экипажа. При возможном поражении, риск детонации снарядов значительно уменьшался.

Защита танка обеспечивалась комплексами «Кактус» и «Дрозд-М». На корпусе устанавливались датчики сигнализирующие об облучении лазером. Усиленное бронирование крыши башни исключало поражение такими ПТРК, как Javelin.

Специальные расширители для гусениц позволяли повысить проходимость машины. Во время транспортировки по железной дороге они снимались.

«Черный орёл» имел массу 48 тонн и оснащался газотурбинным двигателем мощностью 1500 л.с. Что позволяло танку развивать скорость до 80 км/ч., и преодолевать рвы до 3 метров глубиной. Запас хода составлял 500 км.

В комплект вооружения входила 125-мм гладкоствольная пушка и два пулемета калибров 7,62 и 12,7-мм. Конструкторы предусмотрели возможность установки 152-мм орудия, что позволяло поражать цели на расстояние до 10 км.

Ещё одним важным достоинством машины была высокая ремонтопригодность, благодаря применению модульной системы.

По всем показателям «Черный орёл» превосходил (преимущество сохранилось и по сей день) основные боевые танки НАТО.

Однако, в серию танк так и не пошел. Одной из причин считается банкротство Омского завода. По другой версии, танк стал основой для разработки более совершенной «Арматы». Слухи об участии «Черного орла» в СВО сильно преувеличены. Ответственный чиновник МО России Владимир Войтов, в 2009 году прямо заявлял, что такого танка нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *