Страсти вокруг техосмотра стали накаляться в 2016 году, когда на заседании Госсовета было принято решение «сформировать государственную политику в отношении процедуры проведения ТО и организации контроля для исключения фальсификаций».

Основанием послужила статистика ГИБДД, свидетельствующая о росте аварий из-за эксплуатации неисправных технических средств.

Правительство Дмитрия Медведева рьяно взялось за «модернизацию системы ТО». Результаты можно наблюдать уже сейчас. Самое интересное, что, однажды запущенный маховик реформы, продолжает раскручиваться. Никому не известно, когда он остановится. Эстафетную палочку перехватила ГИБДД. Очередные и очень неприятные нововведения ожидают автомобилистов в 2022 году.

реформа техосмотра

Начало всему этому «дурдому» положила статистика Госавтоинспекции. Что же говорят цифры? Самые распространенные неисправности:

  • изменения в конструкции без соответствующих документов — 22%,
  • различные шины на одной оси автомобиля — 20%,
  • тонировка передних стекол — 15%,
  • неисправности световых приборов — 14%.

Такие дефекты чаще всего встречаются на автомобилях, попавших в ДТП. Но при этом, ГИБДД умалчивает, что неисправности выявляются как у виновных, так и не виновных участников аварии. Отсюда и рост показателей статистики, послуживших стартом реформы техосмотра. Основной же причиной аварийности на дорогах являются грубые нарушения ПДД. Абсолютно исправный автомобиль может выехать на встречную полосу и столкнуться с другим авто, у которого «неправильно установлен багажник» или перегорела лампа габаритных огней.

В ГИБДД зафиксируют неисправность. Соответствующая запись отобразится в статистике. А потом кто-то станет лоббировать ужесточение правил техосмотра. Зачем? Вероятно, объяснение самое простое. На кону миллиарды рублей, которые автомобилисты тем или иным способом будут вынуждены отдавать за никому не нужную процедуру.

Как уже было сказано выше, в МВД тоже решили активно поучаствовать в развитии реформы техосмотра. Основания все те же — ДТП из-за неисправности автомобиля. С 1 марта 2022 года планируется штрафовать за отсутствие диагностической карты. Штрафы будут приходить в автоматическом режиме, как за превышение скорости. Но «гаишникам» этого мало. В настоящее время проталкивается идея о предоставлении инспекторам права отправлять автомобили на повторный техосмотр или полностью запрещать эксплуатацию транспортного средства.

Механизм примерно такой. Инспектор останавливает авто. Причиной может быть не горящая лампочка, наличие фаркопа, багажник, да мало ли что ещё. Выписывается штраф, в базу ЕАИСТО вносится запись о неисправности (то есть аннулируется диагностическая карта), водителю дается неделя на прохождение повторного ТО. Не успел — новый штраф или ограничения на регистрационные действия. В любом случае, перемещение машины возможно только на эвакуаторе.

Список неисправностей для основания подобных действий инспекторов, может быть весьма солидным.

Как это будет выглядеть в жизни можно легко догадаться. Коррупционная составляющая налицо. Вряд ли найдется желающий, из-за негорящей лампочки повторно проходить все круги ада техосмотра «по -новому»? Да ещё и платить за это.

Можно подытожить, что политика «закручивания гаек» и проведения экспериментов над миллионами автомобилистов продолжается. А реформа техосмотра превращается в один из способов «выкачивания» денег из населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.