Система AIS (система автоматической идентификации) устанавливается на все суда водоизмещением более 300 тонн. Основное предназначение — обеспечение безопасности на море. Корабельная радиостанция осуществляет передачу информации о координатах и курсе судна, а береговые приемопередатчики отправляют данные на другие корабли.

Работа AIS основана на GPS позиционировании. Вмешательство в работу системы приводит к искажению настоящего местоположения корабля или летательного аппарата. Подобная атака на навигационные приборы называется GPS-спуфинг.

Американское издание The Drive провело некоторый анализ использования средств РЭБ для создания ложных сигналов. По данным Центра современной обороны (организация, занимающаяся анализом проблем безопасности) с 2016 года зафиксировано более 10 000 успешных случаев вмешательства российскими военными в навигационные системы. И это не является каким-либо секретом. К примеру, размещенные в Крыму комплексы «Красуха 4», обладают возможностью блокирования или искажения сигналов GPS, на расстоянии до 400 км.

Судя по всему, именно эти станции РЭБ явились причиной «телепортирования» кораблей НАТО из одной точки в другую.

Спуфинг — «телепортация» кораблей

18 июня ресурсы MarineTraffic и VesselFinder выдали карту AIS, на которой британский и нидерландский эсминцы Evertsen и Defender оказались в четырех километрах от берега Крыма, то есть, в территориальных водах России. На самом деле, эти корабли в тот момент находились в Одессе.

Ещё интереснее оказалось местоположение американского эсминца Laboon. MarineTraffic, согласно данным AIS, отправил корабль прямо в Керченский пролив, к Крымскому мосту.

Спуфинг - "телепортация" кораблей

30 июня, находящийся в порту Одессы, штатовский эсминец Ross оказался рядом с крымским побережьем. Его сопровождал украинский катер «Прилуки», проходящий ремонт в Николаеве.

Как отмечает The Drive, Россия применила GPS-спуфинг, как бы предупреждая участников предстоящих учений Sea Breeze 2021, относительно возможных провокаций.

Активно применялись системы РЭБ и во время арктических учений НАТО Trident Juncture осенью 2016 года. На кораблях и самолетах альянса наблюдались массовые проблемы с навигационными приборами. Правда, тогда обошлось без «телепортации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.