Ни Советский Союз, ни Россия не могут похвастаться большими достижениями в автомобилестроении. Самая массовая и популярная модель — «Жигули» ВАЗ-2101 и последующая за ней линейка автомобилей Волжского автомобильного завода, как известно, родились в Италии. СССР просто купил целый завод у фирмы Fiat.

Серийный Aurus, в перспективе на водороде

Сегодняшний автопром, вообще, трудно назвать отечественным. Производимых моделей много, но в основном, это сборка машинокомплектов. Тот же АВТОВАЗ слился с альянсом Renault-Nissan.

Тем более удивительным оказалось известие о начале серийного производства отечественной разработки Aurus Senat. Российским конструкторам из ФГУП «НАМИ» удалось создать и запустить в серию высокотехнологический продукт, не имеющий отношения к углеводородной сфере.

На автомобиль устанавливается гибридная силовая установка в составе 4,4-х литрового V8 (598 л.с.), разработанного совместно с Porsche Engineering и электродвигатель на 40 л.с. Коробка передач — автоматическая, 9-ти скоростная. Привод — полный. Время разгона до 100 км/ч — 6 секунд.
На сегодняшний день, уровень локализации составляет 53%. В течение года планируется довести долю российских комплектующих до 70%.

Серийный Aurus, в перспективе на водороде

Автомобиль создавался для особо важных персон и стоит, около, 20 миллионов рублей. Среди конкурентов такие известные модели, как Mercedes-Maybach S 650, Bentley Flying Spur W12, BMW M760Li, Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom.

Завод в Елабуге сможет выпускать до 5000 Aurus в год. Большая часть из них пойдет на экспорт. Основные покупатели — представители богатых ближневосточных стран. К примеру, в ОАЭ планируется отправлять более половины выпущенных автомобилей.

Конструкторы намереваются создать целую линейку моделей Aurus на новой платформе. А в перспективе, предусматривается переход на водородный двигатель, опытный экземпляр которого уже существует и проходит рабочие испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.