Проект Seawolf стартовал в 1983 году. За разработку и строительство новых подводных лодок взялась компания General Dynamics Electric Boat. По замыслу заказчика, многоцелевая АПЛ должна была опережать по своим характеристикам все существующие на тот момент субмарины. Поставленной цели удалось добиться за счет применения огромного количества новшеств. Использовались новые материалы, перспективные приборы и уникальные технологии.

Seawolf («морской волк»), стоимостью более 4-х миллиардов долларов, отправляется в утиль

Ещё на этапе проектирования, стало понятно, что цена лодки будет астрономической, более трех миллиардов долларов ( ПЛ типа Los Angeles обходились американской казне в 900 миллионов). Программу строительства сократили с 30 единиц до 12. В конечном итоге построили только три.

Первая АПЛ вошла в строй в 1997 г. Вторая — Connecticut в 1999 г. Третью Jimmi Carter делали по спецпроекту и сдали флоту в 2005 г.

Основные характеристики Seawolf

  • водоизмещение — 9137 тонн,
  • длина — 108 м,
  • ширина — 12 м,
  • скорость подводная максимальная — 35 узлов,
  • глубина погружения максимальная — 600 м,
  • экипаж — 140 человек,
  • вооружение: 8 торпедных аппаратов, 50 ракет («Томагавк», «Гарпун») или мин, или торпед,
  • стоимость АПЛ — 4,3 млрд. долларов.

Подводные лодки класса Seawolf до сих пор считаются уникальным активом ВМС США. Самые тихие и быстроходные, имеющие непревзойденный акустический комплекс. Американские подводники сравнивают лодки Seawolf с роскошным лимузином, на фоне рабочих лошадок класса Los Angeles.

Загадка "морского волка". Более четырех миллиардов долларов отправляются в утиль

И вот, 2 октября супер-навороченная АПЛ Connecticut терпит аварию в Южно-Китайском море. Официальные представители американского флота происшествие не комментируют. СМИ публикуют самые различные версии. От столкновения с подводной горой, до применения китайцами секретного оружия.Насколько серьезны повреждения можно судить по просочившемуся в прессу отчету Военно-морского института США, в котором указывается на нецелесообразность ремонта субмарины:

Подводные лодки Seawolf больше не строятся, нет доступных запасных частей, как нет и производств для их изготовления. Для ремонта необходимо заново восстанавливать технологический процесс. Более рентабельным было бы списать субмарину, как списали УДК Bonhomme Richard, после пожара, из-за дороговизны восстановления.

Видимо в Пентагоне приняли именно такое решение. Лодка Connecticut взяла курс на верфь Пьюджет-Саунд — единственное в США предприятие, где осуществляется утилизация АПЛ и крейсеров с ядерными двигателями. Здесь обрели свое последнее пристанище более 125 крупных военных кораблей. «Морской волк», стоимостью более 4 миллиардов долларов отправляется «на иголки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.