Высокопоставленный чиновник Пентагона Роберт Суфер заявил, что Соединенные Штаты начинают модернизацию своих ядерных сил. Российский ответ уже готов. Это возобновление работ над боевым железнодорожным комплексом (БЖРК) «Баргузин».

Российский "ядерный поезд", как ответ Америке
БЖРК «Молодец»

Первый «ядерный поезд» появился в СССР в 1987 году. БЖРК «Молодец» замаскировали под обычный железнодорожный состав, состоящий из трех купейных и 14 рефрижераторных вагонов. Поезд обслуживали 70 военных. От «базы» состав мог перемещаться на 1500 км. Три пусковые установки, размещенные в «рефрижераторах», готовились к пуску за три минуты. Максимальная дальность полета ракет составляла 10500 км. Этого достаточно, чтобы поразить с любой точки маршрута поезда цели на территории США.

Обладая большой степенью скрытности, БЖРК «Молодец» имел и серьезные недостатки. В первую очередь, это огромный вес состава. По всему маршруту пришлось укреплять железнодорожное полотно. В тележках применялось специальные устройства для распределения нагрузки на колеса. Состав тащили три локомотива.

Российский "ядерный поезд", как ответ Америке

Тем не менее, в Америке считали БЖРК чрезвычайно опасным оружием. «Молодец» попал под запрет в рамках договора СНВ-2. В 2005 году последний БЖРК сняли с вооружения.

В США аналогичные работы также проводились. Столкнувшись с теми же проблемами, что и в СССР, в 1989 году проект «Миротворец» закрыли.

Новый российский БЖРК «Баргузин» будет избавлен от недостатков «Молодца». Благодаря использованию более легкой ракеты «Ярс», отпадает необходимость применения трех локомотивов. Давление на ж/д полотно укладывается в нормы РЖД.

БЖРК будет невозможно отличить от обычного грузового состава. Идеальная маскировка позволит «ракетному поезду» с шестью пусковыми установками, перемещаться в любую точку России, где проложена железная дорога.

В смысле скрытности, БЖРК «Баргузин» встанет в один ряд с атомными подводными лодками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *