В России существует проект эсминца 23560 «Лидер» с атомной энергоустановкой. Однако его перспективы весьма туманны. Даже строительство модернизированного «Горшкова» 22350М под вопросом. Единственный корабль дальней морской зоны — фрегат 22350 с большими трудностями, все-таки пошел в серию. Но даже эту программу пришлось сократить до восьми единиц. А флот остро нуждается в кораблях 1-го ранга, которые никак не заменят корветы и ракетные катера.

Если говорить о надводных боевых единицах, то со времени распада СССР, в России не строили ничего крупнее фрегата. Самые большие верфи остались на Украине, утеряны критически важные технологии, не хватает специалистов. Когда это все возродится и возродится ли вообще — вопрос.

Российский ВМФ может получить самые мощные в мире эсминцы

В Китае, строительство современного военного флота идет ударными темпами. В 2014 году на вооружение был принят эсминец «Тип 055». Вот его краткие характеристики:

  • полное водоизмещение — 13 000 тонн,
  • четыре газотурбинные двигателя, общей мощностью 150 000 л.с.,
  • максимальная скорость — 30 узлов,
  • две пусковые установки на 64 и 48 ячеек, способных нести противокорабельные, ударные и зенитные ракеты,
  • пусковая установка на 24 ячейки для ПВО ближнего радиуса действия,
  • 130-мм пушка.

По своим возможностям эсминцы «Тип 055» опережает все существующие в мире аналоги, в том числе и знаменитые Arleigh Burke. Это самые мощные эсминцы. В планах — расширить их боевые возможности за счет рельсотронов, лазерных установок и ракет-перехватчиков. Корабли запущены в серийное производство. Три единицы уже в строю, ещё пять достраиваются.

Вот такие корабли могут в самое ближайшее время пополнить российский флот. Об этом пишет китайское издание NetEasе:

Из-за отсутствия опыта и верфей, Россия не построила ни одного крупного военного корабля за последние 30 лет. Отсюда и контракт с Францией на приобретение вертолетоносцев типа «Мистраль». Китай же научился делать и эсминцы, и большие десантные корабли, и авианосцы.

В то же время, у России есть успехи в области авиации. Китай очень интересуют бомбардировщики ТУ-160. Всего одна сделка : ТУ-160 в обмен на «Тип 055» могла бы решить важнейшие для обоих стран проблемы.

Российский ВМФ может получить самые мощные в мире эсминцы

Действительно, слабым местом китайской ядерной «триады» можно назвать стратегическую авиацию, основу которой составляют Xian H-6, клоны советского ТУ-16. Машина очень старая. Работы над перспективным, малозаметным Xian H-20 ведутся, но, видимо, без заметного успеха. Между тем, российский стелс ПАК ДА находится уже на этапе сборки первых летных экземпляров. Почему бы не поделиться устаревающими технологиями ТУ-160?

На первый взгляд предложение Пекина эсминцы «Тип 055» в обмен на ТУ-160 (если оно действительно поступит), выглядит для России достаточно привлекательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.