Детройт — город на севере США, недалеко от Канады. Стал широко известен во время Второй мировой, как индустриальный центр по производству боевой техники. В послевоенные годы, на освоенных производственных площадках, обосновались самые известные автомобильные производители: Ford, General Motors, Chrysler.

Несколько лет назад Санкт-Петербург вполне обоснованно называли «российским Детройтом». В городе на Неве, все вышеназванные американские компании имели собственные заводы. Здесь же открыли производства японские Nissan, Toyota и южно-корейский Hyundai.

Последняя компания проявляла наибольшую активность на российском рынке. Южных корейцев всё устраивало, даже производство комплектующих в РФ.

После начала известных событий, иностранные автомобильные заводы один за другим стали закрываться. На сегодняшний день, любые сравнения Санкт-Петербурга с Детройтом — ничтожны. Nissan, Toyota и Hyundai простаивают. Ford и General Motors покинули Россию ранее. Какова же судьба производственных площадок, способных выпускать сотни тысяч автомобилей в год?

На всеволожском предприятии Ford машины больше делать не будут. Часть помещений уже арендуется компанией «Слотекс», изготавливающей кухонную мебель. Вероятно, и на оставшейся территории разместится деревообрабатывающее производство.

Площадка General Motors была выкуплена Hyundai для сборки моделей Tucson, Palisade и Kia Sportage. Не сложилось. На сегодняшний день известно о намерении правительства Санкт-Петербурга открыть здесь образовательный центр.

Российский Детройт

Завод Hyundai Motor Manufacturing продолжил работу в вяло-текущем режиме, изготавливая кузова для своего казахстанского филиала.

Собственность компании Toyota перешла к ФГУП «НАМИ». Что будет дальше с цехами, землей и оборудованием неизвестно. Подробности сделки не разглашаются.

Что будет с "российским Детройтом"

А вот с судьбой завода Nissan все более-менее понятно. Конвейер снова заработает в самом ближайшем будущем. АвтоВАЗ собирается здесь выпускать линейку китайских автомобилей.

Статистика не очень утешительная. Из пяти автомобильных предприятий профильным производством будет заниматься только одно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *