Итак, долгожданная премьера российского истребителя состоялась. Предварительные прогнозы оправдались. За черным покрывалом скрывалась одномоторная конструкция, внешне, весьма похожая на американский F-35. Озвучены и летно-технические характеристики самолета, в целом, совпадающие с уже озвученными в прессе.

Премьера истребителя Checkmate — хорошая новость для России

Остается непонятным рекламный лозунг «Ростеха» о принципиально новом типе летательного аппарата. Несомненно, для России создание легкого одномоторного истребителя — это революционное событие, но нечто подобное уже есть в других странах. Впрочем, этот момент не умаляет значимости произошедшего события. Премьера нового самолета — по настоящему хорошая новость.

Теперь российские ВКС смогут иметь в своем составе массовый легкий истребитель, который можно производить в огромных количествах, а для более серьезных задач, использовать тяжелые СУ-57. В Америке реализован тот же принцип. Многоцелевые, двухмоторные F-22 (всего построено 190 единиц) и легкие F-16 и F-35.

Премьера истребителя Checkmate - хорошая новость для России

Кроме того, Россия может неплохо заработать, продавая новинку в другие страны. В мире самый большой парк одномоторных F-16. Рано или поздно модернизационный потенциал этих истребителей закончится. Встанет вопрос о переходе на пятое поколение. Checkmate, как окрестили российскую новинку, выгодно отличается от F-35. Значит имеет огромный экспортный потенциал. Уже сегодня, потребность в подобных машинах оценивается в 300 единиц.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что стоимость Checkmate будет меньше, чем стоимость СУ-35 и составит $25-30 млн. К примеру, французский Dassault Rafale четвертого поколения стоит $60 млн, а американский F-35 и вовсе $90 млн. Это не считая того, что российский истребитель по всем параметрам превосходит американца:

  • максимальная скорость — 2 МАХ,
  • радиус действия — 3000 км,
  • полезная нагрузка — 7500 тонн (в том числе 5 ракет «воздух-воздух»),
  • тяга двигателя с изменяемым вектором тяги — 16 т.

Стоит отметить, что на МАХ-2121 Checkmate представлен не как макет, а как действующий образец. Именно этот экземпляр и поднимется первый раз в воздух в 2023 году. Далее, до 2025 года планируется создание опытных экземпляров, и в 2026 году запуск серийного производства.

На борту демонстрируемого образца Checkmate цифра 75. Возможно, это и есть индекс новой модели — СУ-75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.