Классическая ситуация, достаточно часто встречающаяся на дорогах России. Отсутствие обязательного полиса ОСАГО у одного из водителей. Вероятно, в ближайшее время следует ожидать увеличения подобных случаев.

«Закручивание гаек» в области проведения техосмотра, ожидаемо приведет к массовому отказу автомобилистов от прохождения этой процедуры. Как следствие, никто из «отказников» не сможет получить ОСАГО.

ОСАГО

Даже самый законопослушный автолюбитель, с многолетним опытом вождения, не застрахован на 100% от ДТП. Как себя вести, если у виновного в аварии нет «автогражданки»?

Компенсацию получить все-равно возможно. Закон на стороне потерпевшего. Но алгоритм поведения зависит от конкретной ситуации.

Европротокол уже не работает. Во избежание неприятных последствий самовольного оставления места ДТП, без инспектора ДПС не обойтись.

Самый простой случай — виновный не оспаривает свои ошибки. Водители договорились на месте о сумме нанесенного ущерба, сфотографировали повреждения автомобилей и составили расписку о компенсации. Возможно у виновного не окажется необходимой суммы. Этот факт также необходимо отметить.

ОСАГО отсутствует у виновного в ДТП

Если договориться не получилось, решение вопроса переходит в суд. Действия, примерно, такие же. Вызов инспектора и заполнение извещения. Вопрос о виновности решится на разборе, в ГИБДД. Затем будет необходимо сделать экспертизу, составить исковое заявление и обратиться в суд.

Урегулировать спор, без судебного разбирательства, можно на любом этапе развития событий. Только для виновника аварии компенсация за ущерб все время будет увеличиваться. Экспертиза, адвокат, судебная пошлина — все придется оплатить виновнику.

Возможно, у потерпевшего есть полис КАСКО. Тогда можно обойтись и без суда. Страховая возместит убытки, а потом предъявит претензии к виновнику ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.