Операторы техосмотра нашли поддержку в Совете Федерации
В ГИБДД высказали свое официальное мнение по поводу техосмотра — для легковых автомобилей процесс должен быть добровольным.

В правительстве эту идею поддерживают. По крайней мере, на словах. Вице-премьер Марат Хуснуллин:
Техосмотр надо либо отменить, либо упростить и оптимизировать. Все понимают, что никто никуда не ездит, диагностические карты просто покупают. Мы должны улучшить ситуацию.
В многомиллионной армии водителей вряд ли найдется желающий добровольно проходить круги ада, под названием «техосмотр».
Единственными заинтересованными в продолжении узаконенного вымогательства под видом «обеспечения безопасности дорожного движения», остаются операторы техосмотра и, связанные с ними структуры. Немудрено, что так просто они не сдадутся. На кону вопрос их существования и десятки миллиардов рублей, ежегодно уплачиваемых автомобилистами за обязательную процедуру техосмотра.
Операторы ТО нашли покровителей в Совете Федерации. В результате деятельности лоббистов, в Комитете СФ по экономической политике появился альтернативный план реформы техосмотра, уже отправленный в правительство. В двух словах об его содержании:
- обязательные проверки всех видов транспортных средств сохраняются,
- водитель обязан возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД диагностическую карту,
- изменения в КоАП о штрафе в автоматическом режиме в 2000 рублей за отсутствие техосмотра ввести в действие не с 1 марта 2022 года, а с 1 октября 2021 г, то есть уже через три месяца,
- при подозрении на мошенничество, отключать операторов ТО от системы ЕАИСТО,
- внести в закон «О рекламе» поправки, противодействующие размещению рекламы о незаконной деятельности в сфере ТО.
Вполне ожидаемо, план Совета Федерации поддержали в Союзе операторов техосмотра. Председатель Союза Максим Бурдюгов:
Меры, предложенные сенаторами, логичны и рациональны. После «открепления» техосмотра от получения полиса ОСАГО, у автовладельцев пропал стимул получения диагностических карт. Для обеспечения безопасности движения необходимо сохранить отрасль техосмотра.
Сложно прогнозировать, чем закончится противостояние сторонников и противников техосмотра. Как видно, борьба разворачивается нешуточная. Вероятно, власти не решаться принимать непопулярные решения перед осенними выборами. А вот что будет после 19 сентября — вопрос…