Техосмотр и операторы ТО

Продление действия диагностических карт сильно ударило по операторам сертифицированных центров техосмотра. Им пришлось потратить немалые средства, чтобы соответствовать новым правилам. Перестройка помещений, закупка нового оборудования, дополнительное обучение сотрудников, да всех требований, которые было нужно осуществить, и не перечислишь.

На сегодняшний день цена техосмотра составляет от 800 до 1500 рублей, в зависимости от региона. Если, ещё год назад, такая стоимость имела значение, то в марте 2021 года, после тотального повышения цен на основные продукты питания, «условные» 800 рублей превращаются в ничто. Реальная цена ТО, как минимум в два раза больше.

Нужно отменить не техосмотр, а ОСАГО

Сейчас в обществе идут активные разговоры о полной отмене техосмотра. Процедура, действительно сомнительная со всех сторон. За ней тянется длительный коррупционный след, аж со времен СССР. В тоже время, на безопасность движения техосмотр кардинально не влияет.

Получается, что ТО нужен только для получения полиса ОСАГО. Поэтому, страховщики и освоили эту нишу, продавая диагностические карты, вместе с «автогражданкой».

Техосмотр и ОСАГО

ОСАГО, как и права, документ обязательный. Не дешевый. Особенно для начинающих автомобилистов.

Ввели его двадцать лет назад, чтобы было, как на Западе, но на дорогах мало, что изменилось. Те, кто побывал в ДТП это прекрасно знают. Чтобы получить реальную компенсацию, нужно обращаться в суд. Как и было раньше.

Зато в стране появилась новая бюрократическая структура РСА (Российский союз автостраховщиков). Никакой реальной пользы от этой организации нет. Водители, которые не попадают в аварии, вынуждены каждый год платить определенную сумму на содержание многочисленных страховых агентов. Виновники ДТП все равно расплачиваются за свои проступки на дорогах, либо в виде «регресса», либо в виде повышенного КБМ.

Зачем нужны посредники?

Страховщики являются, всего лишь посредниками между участниками аварий. При этом, берут хорошую комиссию за свои услуги, причем некоторые водители, этими услугами никогда не пользуются.

Сегодня с прохождением техосмотра возникли трудности. Новая система работает со сбоями. Резко сократилось количество выданных диагностических карт. ОСАГО не оформить. Страховщики несут убытки. Именно они, первыми начали требовать «отвязки» процедуры ТО от «автогражданки», либо полной отмены техосмотра.

Процедура ТО действительно очень сомнительная и вызывает множество вопросов у водителей. Но хоть какой-то смысл в ней имеется. Гораздо более бесполезным является ОСАГО. Очередной налог на автомобилистов, причем не в пользу государства, а на содержание «страхового сообщества». Вот его и надо отменить, в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.