Перемещения из Атлантики в Тихий океан и обратно, носят стратегический характер. Любые перевозки морским транспортом, невозможны без использования Панамского перешейка, где действует переправа — канал между двумя континентами, позволяющий судам пройти из одной акватории в другую.

Никарагуанский канал

Стратегическое значение перешейка давным-давно осознали в Соединенных Штатах. В начале ХХ века американцы проложили канал, соединяющий два океана через территорию государства Панама.

Идея водного пути между Тихим и Атлантическим океанами через территорию современного Никарагуа возникла ещё раньше, чем Панамский вариант.

Протяженность маршрута была больше, но за счет естественных водных путей (озер и рек), проект выглядел более выгодным с финансовой точки зрения. И всё же, сто лет назад канал построили в Панаме.

Он исправно выполняет свои функции и по сей день, но не всех в современном мире устраивает то, что он контролируется США.

Никарагуанский канал

К идее Никарагуанского канала вернулись в 2012 году. Нашелся китайский инвестор, готовый вложить в проект 50 миллиардов долларов. Была достигнута договоренность с Никарагуанскими властями.

Появление конкурента никак не входило в планы Вашингтона. Через несколько лет инвестор обанкротился и исчез с финансового рынка. Так толком и не успев начаться, строительство было заморожено.

Никарагуанский канал

Снова заговорили о канале в 2018 году. Геополитическая обстановка в мире сильно изменилась. Россия пытается вернуться на международную арену, восстанавливая свое влияние в разных регионах мира.

Латинская Америка, подбрюшье Соединенных Штатов, может оказаться ключевой площадкой для давления на Вашингтон. Кроме Кубы и Венесуэлы, у России установились весьма теплые отношения и с Никарагуа. Достаточно сказать, что эта страна, одна из немногих, признала вхождение Крыма в состав России.

В последние годы, между нашими странами очень тесно развивается военно-техническое сотрудничество. Ничего удивительного не произойдет, если российские инвестиции займут место китайских.

Мегапроект строительства Никарагуанского канала обещает быть не только экономически выгодным, но и дает возможность ослабить влияние США в регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.