Прошло уже более 20 лет действия на территории РФ закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Можно подвести некоторые итоги, своеобразного юбилея «автогражданки».

Неутешительные итоги двадцатилетнего юбилея ОСАГО

Самой справедливой оценкой является мнение автомобилистов — тех, для облегчения жизни которых (как уверяют инициаторы принятия закона) и принимались нововведения в 2002 году.

Подавляющее число водителей считают ОСАГО дополнительным налогом и оформляют его только лишь, чтобы избежать штрафов. Но в свете резкого подорожания полисов в 2022 году, автомобилисты стали протестовать массовыми отказами от «автогражданки».

Статистика следующая: на середину текущего года в РФ зарегистрировано 53 млн автомобилей (45 млн — легковые), действующих договоров ОСАГО — 36 млн. То есть, уже в июле, 32 % транспортных средств не имели обязательных полисов. Ситуация, которая должна бы была заставить задуматься регулятора, коим является ЦБ РФ, об эффективности всей системы, нисколько не озаботила соответствующие структуры. Напротив, принимаются решения, ещё более усугубившие положение автомобилистов.

Под благовидным предлогом увеличения ответственности «высоко-аварийных» водителей, с 13 сентября 2022 года тарифный коридор для базовой ставки ОСАГО расширен на 26 %. Одновременно, было заявлено, что автомобилистам, строго соблюдающим ПДД, полис обойдется дешевле. Возможно, кто-то и поверил в очередные «сказки». Но с каждым годом наивных становится все меньше и меньше.

На собственном примере могу продемонстрировать динамику цен на ОСАГО. Имея скидку 54 % за безаварийность, в прошлом году заплатил компании СОГАЗ 3200 руб. Сегодня, эта цифра, при прочих равных условиях, увеличилась до 5200 руб.

Огромный бизнес делает свое дело. В масштабах всей страны страховщики собирают колоссальные деньги, позволяющие лоббировать любые законы и на любом уровне в свою пользу.

Только вот какой прок от их деятельности рядовому автолюбителю? Тарифы растут, а выплаты уменьшаются. Особое раздражение вызывает ОСАГО у опытных водителей. Приходится платить налог за выезд на дорогу. И кому? Страховщикам? Уж если кто и не пострадал в условиях кризиса, дак это они. Ничего не производящая структура продолжает наживаться на самых беззащитных участниках дорожного движения.

Вопрос — чем это обернется для всей системы ОСАГО? Массовым отказом от «автогражданки», который заставит регулятора адекватно отнестись к ситуации, или новыми репрессиями, в виде резкого повышения штрафов и «камерного» установления «безполисных» водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *