«Ростех» приоткрыл завесу таинственности над новейшим российским самолетом, который будет представлен на МАКС-2021. Итак, это одномоторный истребитель, пятого поколения, во многом похожий на Lockheed Martin F-35 Lightning II, но по ряду параметров, опережающая американский аналог. В первую очередь, это маневренность и скоростные характеристики.
Известно, что на российский истребитель устанавливается силовой агрегат «Изделие 30», с изменяемым вектором тяги на 360 градусов, что позволяет быстро менять направление полета в любую сторону. В американской авиации только F-22 может ориентировать свою тягу в ограниченном диапазоне (вверх или вниз). F-35 и вовсе лишен такой возможности.
При стартовом весе 18 тонн, скорость нового самолета составит 2 МАХ, что также превышает показатели американца (13 тонн, 1,6 МАХ). Российская новинка маневреннее, быстрее и может взять на борт больше боеприпасов.
Крайне важно, что машина с подобными характеристиками чрезвычайно востребована на рынке вооружений. В настоящее время лидером в классе одномоторных истребителей является F-16. Ему на смену прочили F-35. Но с появлением российского, более качественного, конкурента все может измениться. К традиционным покупателям отечественного оружия, таким как Индия, Алжир, Вьетнам, ОАЭ, Египет, могут добавиться и другие страны. Всем хочется хоть немого «пятого поколения», между тем, как американский F-35 запредельно дорог и имеет огромное количество недостатков.

Военные эксперты считают, что экспортные возможности самолета крайне важны для финансирования всего проекта. История двухмоторного СУ-57 это подтверждает. Россия до сих пор не может наладить полноценное серийное производство истребителя. Нашлись деньги для заказа только 76 единиц.
И напротив, за судьбу СУ-30 СМ, имеющего экспортный успех, можно быть спокойным. Самолет массово поставляется в Индию и другие страны. Значит и Россия может себе позволить иметь больше подобных истребителей.
В этом плане, однодвигательная новинка, широко востребована во всем мире. Такие истребители намного дешевле двухдвигательных.
Российский одномоторный истребитель — головная боль для НАТО
Для России крайне важно иметь в арсенале как можно больше подобных машин. Тяжелые СУ-57 более надежны и безопасны, но из-за высокой стоимости, количество таких самолетов не может быть большим. Кстати, именно этот фактор, привел к тому, что в США разработали и запустили в производство, более дешевые F-35. Тяжелых двухмоторных F-22 в Америке всего 190 единиц, и на этом, из соображений экономии, их производство было прекращено. Зато одномоторных F-35 наштамповано уже более 600 машин.
Новая российская платформа, благодаря своим боевым качествам, будет весьма востребована в ВКС. А относительная дешевизна, позволит иметь большое количество истребителей пятого поколения, что очень важно для безопасности страны.