Водный путь из варяг в греки

Водный путь из Балтийского в Черное море (Королевский канал) построили во время существования Речи Посполитой, во второй половине XVIII века. После раздела Польши, Днепровско-Бугский канал оказался на территории Российской Империи и имел важное стратегическое значение для государства, соединяя по внутренним водным артериям два моря. Основные судостроительные верфи располагались в Санкт-Петербурге. Боевые корабли небольшого водоизмещения, можно было, относительно быстро, перебазировать на Черное море.

В результате Первой Мировой и революции 1917 года в России, Польша получила независимость. Канал стал принадлежать двум странам и постепенно его забросили. В Советском Союзе реализовали проект Волго-Донского водного маршрута.

НАТО собирается использовать опыт Российской Империи

Проект Е-40

О возрождении Днепровско-Бугского канала заговорили после распада СССР. Возник проект Е-40, протяженностью 2000 километров через территории Польши, Белоруссии и Украины. Для его осуществления понадобится построить заново гидро-технические сооружения, прорыть новые каналы и провести дноуглубительные работы на реках Припять и Днепр. И вот здесь, «стройка века» столкнулась с неразрешимыми проблемами.

Дело в том, что Чернобыльская АЭС находится в непосредственной близости от Припяти. В результате катастрофы 1986 года, акватория реки серьезно пострадала от радиоактивных осадков. Со временем, они покрылись илом, толщина которого составляет до 80 сантиметров и не представляют опасности, конечно, если их не трогать.

Чернобыльская зона отчуждения до сих пор оставалась запрещенной для какого-либо вида деятельности, согласно требованиям МАГАТЭ. Международная экологическая экспертиза подтвердила опасность работ на Припяти, ввиду «радиологического воздействия» на строителей и население.

Реализация проекта Е-40 поставит Украину на грань экологической катастрофы. Если радиоактивные осадки будут потревожены, они пойдут вниз по течению, попадут в Днепр и сделают главную водную артерию Украины не пригодной для использования ни в каких целях. Это коснется большей части населения Украины. Технологий очистки воды от радиации, на сегодняшний день нет. Жители незалежной реально столкнутся с проблемой нехватки питьевой воды. Вся страна превратиться в одну сплошную радиоактивную зону.

Казалось бы, все точки над и расставлены. Следует прислушаться к МАГАТЭ. Дно Припяти в зоне отчуждения трогать нельзя.

Однако, вопреки здравому смыслу, на Украине поступили ровно наоборот. Согласно сообщению британской Guardian дноуглубительные работы на Припяти уже начались.

Построить любой ценой

Говорят, что если бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Сказать такое про нынешние украинские власти — ничего не сказать. Объяснение самоубийственным действиям украинцев только одно — отрабатывается очередной внешний заказ. Водный маршрут Е-40 должен быть построен любой ценой. Жизни и здоровье жителей Украины входят в эту цену.

НАТО необходимо иметь возможность перебрасывать и размещать в Черном море на длительное время корабли небольшого водоизмещения (типа «корвет»). В настоящее время такие действия регулируются конвенцией Монтрё — правилом использования и прохода проливов Босфор и Дарданеллы. Водный путь Е-40 позволит обойти это международное ограничение.

То что делала Российская Империя, сейчас собираются повторить натовские стратеги. Правда, за это придется заплатить жизнями и здоровьем украинцев. Но ведь они сами хотели в Европу, а бесплатный сыр только в мышеловке, собственно, куда они и угодили. Хорошо, что украинцы додумались отгородить от днепровской воды Северо-Крымский канал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.