Для российский автолюбителей, прямо скажем, наступили не самые легкие времена. То, что автомобилисты (в своем подавляющем большинстве) ориентировались на покупку иномарок — не удивительно. Российский автопром никогда не был авторитетным производителем. Ниточка недоверия тянется ещё со времен Советского Союза.

Ну вот не могли, не умели или не хотели делать хорошие легковые автомобили в СССР. Были качественные подделки иномарок, как то «Победа» и «Волга» -ГАЗ 21. Ещё правительственные «Чайка» и «ЗИМ», в единичных экземплярах.

Национализация автопрома — как метод решения стратегических задач

«Москвич», не тянул на звание «народного» автомобиля, по причине его недоступности основной массе населения СССР.

Покупка Советским Союзом у Италии, в конце 60-х годов прошлого столетия, сборочного производства Fiat 124, перевернула автомобильный рынок СССР.

Национализация автопрома - как метод решения стратегических задач

ВАЗ 2101 (со своими последующими модификациями) стал на долгие годы самым желанным приобретением советских автомобилистов.

АЗЛК, со всеми своими модификациями, был резко внизу. Огромный потенциал модернизации, заложенный в итальянский седан Fiat 124, позволил АвтоВАЗУ выйти на лидирующие позиции в продаже легковых авто. За ВАЗ 2101 последовала целая серия улучшенных моделей, вплоть до «крутейшей семерки».

Далее, последовала «революционная восьмерка», с передним приводом, счастливый обладатель которой считался самым «крутым» в округе.

К чему этот экскурс? Советский Союз, купив, однажды, завод в Италии, сделал огромный технологический шаг. АвтоВАЗ всегда был впереди отечественных заводов. Стоит это признать.

Ещё стоит вспомнить, опыт 20-х, 30-х годов прошлого века. Время, так называемой «Индустриализации». Тогда не стеснялись покупать заводы, технологии и целые производства.

Ровно по такому же пути пошел и Китай. Сегодня это самая промышленно развитая страна в мире.

Возвращаемся к «сегодняшним баранам». АЗЛК перестал существовать. Тот же самый АвтоВАЗ, уже и не российский совсем. Осталось только название. АвтоГАЗ стал заложником олигархических игр Олега Дерипаски.

Что в итоге? Только полная локализация сборочного производства в РФ может быть гарантией выпуска автомобилей. Точно так же, как и происходило в СССР.

Вступив на путь кооперации и «взаимовыгодного» сотрудничества с «недружественными» странами, Россия потеряла не только деньги, но и время. Собственное производство и технологические процессы остались ли ещё? Инженеры, технологи, мастера, квалифицированные рабочие не разбежались?

Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi ушел из России. Сегодняшний АвтоВАЗ лишь часть этого концерна. Стоит попрощаться с целой линейкой автомобилей, таких как «Веста», «Ларгус», «X-Ray» и т.д. А что останется? Вероятно, «Гранта», «Калина», «Нива» и «Шнива».

АвтоВАЗ выживет, именно, благодаря заделу, полученному во времена СССР. Но почему, знаменитое нижегородское предприятие стало жертвой санкций против Дерипаски?

И почему, олигарх стал причиной многочисленных проблем в стратегических отраслях российской промышленности? Может стоить произвести национализацию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.