Ничем не примечательная девушка из Калифорнии

Ничем не примечательная девушка из Калифорнии — так характеризует британское издание «The Times» Джоанн Стингрей.

Американская певица, актриса, музыкальный продюсер и общественный деятель, как только не называли, в свое время, эту странную женщину, появившуюся из «ниоткуда», и также пропавшую в «никуда».

Джоанна Стингрей, урожденная Филдс, родилась в июле 1960 года в Лос-Анджелесе. Отец заработал миллионное состояние на торговле недвижимостью, семья жила в престижном Беверли-Хиллз.

Ранние годы биографии Джоанны не предполагали, что она станет рок-звездой. Но амбиции у дочки миллионера присутствовали. Возможно, это и сподвигло её компенсировать собственные неудачи в походе за «славой и известностью в Голливуде», поездкой в СССР.

Эта версия широко рекламируется. Абсолютно не факт, что так было на самом деле. В те годы попасть в Советский Союз было не просто, даже в качестве обычного туриста. В составе каждой туристической группы обязательно присутствовал «спецсотрудник».

Легенды и мифы о ленинградском рок-клубе

Поезка в СССР

Иностранец, приехавший индивидуально, был на особом подозрении. История умалчивает, под каким предлогом появилась в СССР Джоан Стингрей. Хорошо известно, что она сразу же вступила в контакт с представителями Ленинградского Рок-клуба.

Без участия спецслужб такое событие тоже не могло произойти. Рок-клуб полностью контролировался КГБ, как «отдушина» для молодежи. Место, где было можно «выпустить пар».

КГБ в то время, представлял из себя мощнейшую организацию, контролирующую всё и всех.

Джоан Стингрей, после пересечения границы, без всяких сомнений, была под наблюдением, соответствующих органов. Её «вели» с самого первого дня присутствия в СССР.

Встречи с «представителями рок-клуба», наверняка заранее согласовывались. Стингрей не могла самостоятельно сделать ни одного шага.

Легенды и мифы о ленинградском рок-клубе рождаются не на пустом месте. Слабо вериться, в альтруизм дочери миллионера, заявившей целью приезда в Ленинград желание помочь российским музыкантам. Поход в СССР наверняка запланировали в Лэнгли. Однако и в КГБ не зря хлеб ели. Думается, свобода передвижений и возможность общаться с представителями рок-клуба стоила Джоан Стингрей определенных обязательств.

«Красная волна»

История одного "двойного агента", работавшего и на ЦРУ, и на КГБ

Самым главным достижением деятельности Стингрей, можно считать выпуск пластинки «Rеd Wave 4 undеrground bаnds frоm USSR». Виниловый диск вышел на Западе, достаточно скромным тиражом в 10 000 экземпляров. Никому он там был не нужен. Идеологическая направленность и подтекст издания — очевидны. Популярные в СССР группы не могут публиковать свои записи на Родине и вынуждены это делать на Западе. Налицо политическая цензура.

Для своей пластинки Стингрей выбрала четырех исполнителей: «Странные игры», Аквариум», «Алиса» и «Кино«.

Популярный миф о ленинградском рок-клубе — нелегальный вывоз записей этих коллективов за границу. Джоан Стингрей спрятала под своей одеждой кассеты с пленками.

В те времена, более-менее качественные записи, выполнялись на студийных магнитофонах, со скоростью 32 оборота. Можно предположить, что бобины для записи винилового диска, могли весить не менее 20 килограмм. К тому же, сами по себе пленки весьма объемны.

Версия о том, что молодой девушке удалось спрятать в своей одежде столько контрабанды, не выдерживает никакой критики.

Несомненно, вывоз пленок был санкционирован. Джоан Стингрей получила «от таможни добро» на самом высоком уровне.

«Ничем не примечательная девушка из Калифорнии», либо принимала участие в совместной «спецоперации» ЦРУ и КГБ, либо была «под колпаком» и у тех и у других, став двойным агентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.