На смену истребителям четвертого поколения пришел ПАК (перспективный авиационный комплекс) ФА — Су-57. Современные стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 заменит ПАК ДА «Посланник». А что с перспективами перехватчиков?
Сегодняшний Миг-31 или Foxhound, по классификации НАТО, несмотря на всю свою уникальность и непревзойденную максимальную скорость, остается самолетом вчерашнего дня.
Миг-31 в строю с 1981 года. Прошел несколько модернизаций, но ни новая авионика, ни новейшие ракеты «воздух-воздух», ни переоборудование перехватчика в носителя гиперзвуковых «Кинжалов», не исправят, некогда идеальную, а сегодня безнадежно устаревшую, конструкцию планера. Новое поколение самолетов диктует новые требования. Перехватчик тоже должен стать «невидимым», так же как и истребители, и бомбардировщики.
Технология «стеллс» потребовала принципиально других решений. Именно поэтому, в КБ Микояна прекратили работы по перспективному Миг-1.44, уже побывавшему в воздухе, и обладающего неоспоримыми преимуществами в скорости и маневренности перед американским F-22, но не в малозаметности. Проект отложили в «дальний ящик».
Конструкторское бюро Микояна стало заниматься созданием ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата). То есть, готовить замену очень хорошему, но стремительно устаревающему Миг-31.
Понятно, что Миг-41 проект сверхсекретный, но некоторые подробности известны из интервью бывшего главы «МиГа», ныне возглавляющего компанию «Сухой» Ильи Тарасенко:
Новый самолет создается с применением технологий малозаметности. Радиус действия значительно увеличится. Специально под проект разрабатывается новая мощная РЛС и ракеты «воздух-воздух» с дальностью действия до 600 км. Все вооружение будет размещаться внутри корпуса. Работы ведутся и над созданием беспилотной версии.
Также известно, что Миг-41 создается по принципу летающего крыла. Скорость перехватчика составит 4-5 Махов. Он сможет выполнять задачи в ближнем космосе, сбивать спутники и гиперзвуковые ракеты.
Ожидаемая стоимость Миг-41 будет, как минимум, в два раза больше, чем стоимость СУ-57. Что не вызывает удивления. Ведь речь идет об истребителе шестого поколения.
Когда самолет поднимется в воздух — неизвестно. Информации по проекту Миг-41 крайне мало. Западные СМИ полагают, что первый полет произойдет не ранее 2025 года.