Внесенный в Госдуму законопроект о добровольном прохождении техосмотра, вызывает массу вопросов у автовладельцев. Одной из главных претензий к процедуре была коррупция среди операторов ТО и страховщиков. Однако, в случае принятия законопроекта, техосмотр все-равно останется для вторичного рынка. Хотя всем понятно, что к техническому состоянию автомобиля и к безопасности на дорогах, сей процесс не имеет никакого отношения.

Исключение в законе — явный ход в сторону страхового лобби и операторов ТО. Ведь речь идет, как минимум, о семи миллионах автомобилей в год.

Коррупция в виде техосмотра разделилась на «правильную» и «не правильную»

Не секрет, что диагностические карты продавались страховщиками, как дополнение к обязательному ОСАГО. Продают их и сейчас, по договоренности с операторами ТО. Нужно лишь заехать на станцию и сделать фото.

Закон ещё не принят. Но, видимо, в таком виде и останется. То есть, заявления самых высших чиновников РФ — о коррупционности процедуры техосмотра, будут касаться не всех автомобилей.

Очень мало таких автовладельцев, которые эксплуатируют свое транспортное средство всю свою сознательную жизнь. Процес купли-продажи авто вполне естественен для подавляющего большинства автолюбителей. Практически, каждый автовладелец когда-нибудь столкнется с вопросом смены своего авто. Значит понесет свои денежки опять туда же — ненасытным страховщикам, которые не собираются расставаться со своими функциями посредников между водителями и операторами ТО.

Коррупция в виде техосмотра разделилась на "правильную" и "не правильную"

Может процедура техосмотра при продаже авто будет чем-то отличаться от обычной? Инспектор посмотрит номера, проверит оригинальность отдельных элементов, наличие аптечки, законность тонировки и всё? Вряд ли.

Скорее всего придется посетить спец станцию с фотографированием и проверкой по полной программе. То есть, проходить бесполезную процедуру, признанную таковой на самом высоком уровне. Где разница в коррупционных составляющих между одним техосмотром и другим?

Власти оставляют «кормушку» для недобросовестных операторов и страховщиков. Правда, значительно её уменьшив, с 50 миллионов авто до семи. Опасность в том, что у сторонников обязательного ТО появляется возможность когда-нибудь отыграть назад. И они не упустят своего шанса. Ведь теперь коррупция разделилась на «не правильную» и разрешенную «правильную», при смене автовладельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.