Ещё несколько лет назад доля китайских автомобилей на российском рынке была весьма незначительной. Доминировал европейский автопром. Не отставали и японский с южно-корейским. Сегодня дело идет к тому, что к концу текущего года, почти половина проданных в РФ автомобилей будет родом из «поднебесной». Здесь и модели, привезенные из КНР, и авто, собранные на территории России.
Определенную роль в создании такой ситуации сыграла санкционная политика Запада, но не решающую. Китайцы научились делать вполне приличные автомобили, способные наравне конкурировать со знаменитыми марками, причем в самых разных сегментах. Яркий тому пример — внедорожник Tank 300.
Конструкторы попытались сделать комфортный вездеход, занимающий ту же нишу, что и Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero.
Tank разработан концерном Great Wall в 2020 году. Имеет рамную основу. Кузов выглядит привычным для такого типа машин образом, но не копирует чужие решения. Вес — 2300 кг. Силовой агрегат — двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, развивающий 220 л.с. Автоматическая коробка на 8 передач. До 100 км/ч внедорожник разгоняется за 10,6 секунд.
Средний расход АИ-92 составляет 10,7л на 100 км по трассе и 17 в городе. В баке помещается 80 литров.
Внедорожные способности автомобиля выглядят вполне достойно. Здесь и блокировка межосевых дифференциалов, и понижающая передача, и защита двигателя. Электроника позволяет выбрать один из специальных режимов работы трансмиссии, в зависимости от условий эксплуатации.
В комплектации для России имеется зимний пакет в виде подогревов руля, сидений и лобового стекла.
Багажник имеет объем 410 литров, розетки на 12 вольт, отделение для инструментов. Для увеличения свободного пространства, задние сидения откидываются. Образовавшуюся ровную площадку можно использовать, как вполне комфортное спальное место для двоих.
На российский рынок Tank 300 поставляется в двух комплектациях:
- Adventure, стоимостью 3 700 000 рублей. Включает в себя 12,3 дюймовый монитор, круиз-контроль, парктроник, систему кругового обзора, раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, электромеханический ручник, 17 дюймовые литые диски, кожаный салон и т.д.
- Premium, стоимостью 4 050 000 рублей, имеет дополнительную переднюю межколесную блокировку, защиту коробки, розетку в багажнике на 220 вольт, раскладывающийся столик, вентиляцию в креслах, шторки, аудиосистему Infinity.
Китайская новинка, наверняка, найдет своих покупателей среди россиян. На сегодняшний день у Tank 300 просто нет достойных конкурентов. Да и по заявленным характеристикам автомобиль ничуть не уступает своим знаменитым японским собратьям.