Российский автопром переживает не лучшие времена. Он оказался одной из самых чувствительных отраслей по отношению к западным ограничениям. С начала года выпущено на 64 % меньше легковых автомобилей, чем за тот же период 2021 год. Неутешительная статистика и по грузовикам, и по пассажирскому транспорту.

Пик снижения производства пришелся на весенние месяцы. Основные производители остановили сборочные конвейеры именно тогда. Главной причиной стал дефицит комплектующих, поставляемых из-за рубежа.

Как вывести из кризиса российский автопром

Почему так получилось и каковы пути выхода из кризиса? На эти злободневные вопросы пытается ответить, разработанная Минпромторгом «Стратегия развития автомобильной промышленности РФ на период до 2035 года«.

Авторы документа признали ошибочными, существовавшие до сих пор, основные векторы развития российского автопрома.

Во-первых, в 2000-е годы, в РФ появилось множество зарубежных автосборочных предприятий. Их количество было избыточным. Локализация же производства комплектующих и материалов для их изготовления, наоборот, явно отставала от текущих потребностей. В результате, возникла значительная зависимость от зарубежных поставок.

Во-вторых, на начало 2022 года в России существовало 56 различных платформ для сборки автомобилей. Это очень много. К примеру, в Италии их только 21, во Франции — 15, в Турции — только 14.

В-третьих, недостаток квалифицированных кадров. Количество специалистов по автомобильной тематике на 100 000 жителей составляет в Германии — 167 человек, в Италии — 24, в России только 7. Дефицит разработчиков и инженеров приводит к отставанию в высокотехнологических направлениях (таких как автоэлектроника) и зависимости от зарубежных технологий производства.

Как вывести из кризиса российский автопром

«Стратегия» предполагает сокращение количества платформ и доведение уровня локализации к 2026 году до 90 %. Для этого необходимо осуществить импортозамещение таких компонентов как: силовые агрегаты, системы безопасности, автоматические коробки передач, ABS, ESP и т.д.

В целом, документ раскрывает причины возникшего кризиса и определяет цели и задачи для его преодоления. Вот только каким образом Минпромторг собирается претворять в жизнь «Стратегию развития автопрома» и кто является ответственным за её выполнение, в документе не указано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *