Как известно, 9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для подавляющего большинства легковых автомобилей. В льготную категорию не попали транспортные средства, используемые для перевозки людей и авто старше четырех лет при смене владельца.

Правительство, в целом, одобрило законопроект, высказав пожелания, привести документ в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза. Совершенно непонятно, каким образом это будет осуществлено. В странах, участвующих в Союзе, техосмотр существует и отменять его никто не собирается. Однако речь не об этом.

Как отреагирует Госдума на новые вызовы по законопроекту об отмене техосмотра?

Второе чтение законопроекта об отмене техосмотра обещает быть довольно занятным. Кроме рекомендаций правительства, на пути столь желанного для многомиллионной массы автолюбителей документа, встали ещё и операторы ТО. Те самые, которые фотографируют автомобили, выдают диагностические карты, берут за это деньги, но никакой ответственности за свою деятельность не несут. Новый закон, многим из них грозит банкротством. Нет ничего удивительного, что они пытаются всеми силами оставить себе хоть что-нибудь от былого жирного пирога. И вот что придумали операторы ТО.

Союз операторов технического осмотра, через своих лоббистов в Госдуме, будет настаивать на расширении списка исключений для добровольного ТО. Операторы предлагают обязательный техосмотр для всех автомобилей после ДТП и после получения водителями штрафа за управление неисправным авто. К каким последствиям может привести принятие подобной поправки, можно легко себе представить.

В России ежегодно происходит сотни тысяч ДТП. Подавляющее большинство из них не представляет никакой опасности для дорожного движения. «Европротокол» позволяет решить проблемы на месте, без привлечения сотрудников ДПС. Новшество с трудом, но приживается. Поправки операторов приведут к тому, что автолюбители будут «улучшать статистику» по ДТП. «Разобраться на месте» станет выгодней, чем оформлять ДТП. Ведь за этим последует, вроде бы, отмененный техосмотр.

Другая поправка лоббистов ТО касается стоимости процедуры. Операторы требуют внесения в законопроект пункта об отмене государственного регулирования цен на свои услуги. По их мнению, стоимость техосмотра должна соответствует рыночным ценам на диагностику авто. При этом умалчивается тот факт, что автосервис несет ответственность за корректность установления неисправностей, а операторы ТО просто выдают бумажку и заносят данные в электронный реестр. Автомобиль может сломаться сразу же после техосмотра. Отвечать будет водитель.

Как отреагируют законодатели на очередные препятствия? Сумеют ли депутаты нового созыва выполнить обещания данные предыдущей Думой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.