Многоцелевые истребители МИГ-29 стали поступать в советские войска в 1982 году. Самолет создавался для завоевания господства в воздухе. Благодаря своей маневренности, истребитель имел преимущество перед западными конкурентами. В воздушной дуэли с американскими F-15 и F-16 у МИГа было больше шансов стать победителем.

МИГ-29 поставлялся странам Варшавского договора. Появился он и в государствах, поддерживаемых СССР, на Ближнем Востоке.
В Израиле крайне обеспокоились этим фактом. Тель-Авив использовал любые возможности, чтобы получить данные о фронтовом истребителе МИГ-29. Ведь с появлением этого самолета в Сирии, воздушная ситуация стала меняться не в пользу Израиля.
В 1985 году израильской разведке удалось подкупить польского генерала, который занимался отправкой истребителей из Гданьска в Сирию. В результате спецоперации, один из МИГов оказался в Израиле.
В СССР узнали об этом и стали требовать возвращения самолета. Но израильтяне не торопились и сделали это только в феврале 1986 года. Понятно, что МИГ-29 был тщательно изучен. Но этого было недостаточно.
С окончанием холодной войны все стало совсем просто. Варшавский блок прекратил свое существование. Вся военная техника, включая и истребители МИГ-29, осталась в бывших социалистических странах. В 1991 году Израиль берет в аренду у Германии радар от МИГ-29. Но и этого оказалось мало.
Полностью разобраться с техническими характеристиками МИГов и выработать стратегию воздушного боя с ними, удалось только в 1996 году.
Израиль арендовал у Польши три МИГ-29. Самолеты изучались в полете, проводились фиктивные бои с F-15 и F-16.
В результате испытаний была дана оценка потенциальной угрозе от МИГов, отнюдь не в пользу израильских истребителей.