Активность телефонных хулиганов в последнее время значительно увеличилась. Наверняка многим уже пришлось пообщаться с псевдо «представителями правоохранительных органов» или мнимыми «банковскими работниками».
Невинный женский голос, весьма убедительно, заявляет о подтверждении кредитной заявки в банке, с которым у клиента и на самом деле существуют какие-то отношения. Диалог может продолжаться и далее, если «жертва» ничего не заподозрит. Одним из результатов станет ответная реакция «клиента» в виде сообщения высланного кода. Возможны и другие варианты дальнейшего развития событий.
Весьма популярен и такой вид телефонного мошенничества, как звонок из правоохранительных органов. Офицер полиции начинает задавать вопросы о связи абонента с неким лицом, подозреваемым в преступной деятельности. Конечной целью разговора является, либо выявление данных кредитной карты, либо прочих сведений, позволяющих опустошить карманы клиента. Злоумышленники весьма осведомлены и обладают обширной информацией о «жертве». Это и позволяет им легко входить в доверие.
Утечки персональных данных происходят повсюду. Оформил страховку, написал заявление в банк на выдачу кредита, взял «карту лояльности» в любимом магазине… да мало ли ещё обстоятельств, когда требуется много чего сообщить о себе. Даже такая могучая организация, как «Сбер«, не может похвастаться сохранением банковской тайны.
Государство ничего с подобными фактами сделать не может, или не хочет, и гражданам приходиться общаться с телефонными мошенниками.
Как же себя вести в такой непростой ситуации, когда осуществляется психологическое давление, достаточно подготовленным злоумышленником?
Банки и полиция, беспокоят граждан только в самых экстренных случаях. Звонки с московских номеров в другие регионы должны сразу же насторожить.
Если уже диалог начался, следует помнить о возможном обмане и «держать ухо востро». Мошенник обязательно где-то «проколется».
При возникновении сомнений, относительно «звонящего», можно огорошить его неожиданным вопросом вроде такого: «Чей Крым?». Дальнейший разговор на этом закончится. Прямого ответа не последует, либо начнутся различные отговорки. Скорее всего, противоположная сторона просто повесит трубку. Проверено. Работает.
А лучше всего, просто не отвечать на незнакомые звонки. На этот случай в Яндексе есть хороший помощник — приложение для смартфонов, определяющее автора входящего вызова. «Нежелательный звонок» окрашивается красным цветом. Нажать отбой или просто проигнорировать иногда лучше, чем вступать в сомнительные переговоры.