По материалам издания «Popular Mechanics»
В конце 70-х годов прошлого столетия, американской армии потребовался новый тактический автомобиль. Классический Willys уже не устраивал Пентагон, требовались машины нового поколения.

Немудрено, что объявленный американским военным ведомством конкурс, выиграло предприятие AM General, то же самое, (только под другим названием) что производило знаменитые внедорожники, поставляемые в СССР в рамках программы «Ленд-лиз».
Проект получил сложное название: «Высокомобильный многоцелевой колесный автомобиль», сокращенное до аббревиатуры HMMWV. Отсюда и последовало несколько наименований внедорожника – Hummer и «Хамви».
К 1980 году был готов первый прототип «рабочей лошадки» для американских военных. Уже через два года AM General начали регулярные поставки автомобилей в армейские подразделения. Были и конкуренты, в лице прототипов от General Dynamics и Teledyne.
В конкурсе участвовала и знаменитая Lamborghini со своим проектом «Lamborghini Cheetah». Итальянский проект мало чем отличался по дизайну от американской версии. И кто был первым – история умалчивает. Известно лишь, что часть технологий Lamborghini перекочевала в американскую версию, а Пентагон, что вполне естественно, был патриотичен в своем выборе. Компания AM General получила первый заказ на 55 000 единиц авто.

Американским военным Хамви пришелся по душе. Они присвоили ему имя «Джип на стероидах». Hummer оказался идеальной платформой для выполнения разнообразных задач — от машины скорой помощи до носителя противотанковых комплексов.
Боевые действия на Ближнем Востоке сделали Hummer автомобильным символом мощи Америки.
1980-й год официально считается годом рождения знаменитого автомобиля. За сорок лет AM General выпустила более 300 тысяч автомобилей с маркой HMMWV на борту.