В мировой военной авиации не так много типов самолетов, предназначенных для выполнения боевых задач на самой передовой линии и в ближайшем тылу, в непосредственной близости от противника.

«Грач» Су-25 — «летающий монстр»

В реалиях сегодняшнего дня, такую опасную и ответственную работу осуществляет «рабочая лошадка» российских ВКС штурмовик Су-25.

Машина была принята на вооружение в 1981-ом году. Инженеры, опираясь на опыт прошлых поколений, постарались сделать максимально надежную конструкцию. Что, собственно, им и удалось в полной мере.

«Грач» — так стали называть летчики новый самолет, за характерный профиль. И он пошел в армию в массовых количествах. Дешевый, надежный, непробиваемый…

Первое боевое применение Су-25 получил в Афганской войне. Затем последовали Первая и Вторая Чеченские, война с Грузией, сирийская кампания… А уж насколько актуален «Грач» в СВО сегодня, можно только догадываться. В условиях активной ПВО противника, вероятно, только Су-25 и остается единственным самолетом поддержки пехоты.

"Грач" Су-25 - "летающий монстр"

Чем же так хорош этот штурмовик, переживший несколько поколений более технически продвинутых летательных аппаратов?

Су-25 — относительно недорог в производстве, надежен и имеет отличный послужной список. И если знаменитый Ил-2 называли «летающим танком», то самое определяющее название «Грача» — «летающий монстр». Максимальная боевая нагрузка машины составляет 4400 кг. Имеется 10 точек подвески и 2-х ствольная 30-мм пушка. Наиболее важные узлы самолета продублированы и имеют бронирование. Случалось, что штурмовик возвращался с задания, имея до полутора сотен пробоин. Исключительная живучесть Су-25 обеспечивает ему уникальную боевую эффективность.

За все время серийного производства самолета было выпущено более 1300 единиц. Самая последняя модернизация — Су-25СМ3 оснащается спутниковой навигацией, средствами противодействия ПЗРК, комплексом РЭБ «Витебск», современной прицельной системой «Гефест» и новейшими ракетами «воздух-поверхность». Практически, речь идет о новом самолете в старом корпусе.

На сегодняшний день у российских ВКС нет машин, способных полноценно заменить штурмовик Су-25. Потребность в таких летательных аппаратах огромная. Несмотря на достойный возраст, «Грачи» ещё какое-то время останутся на вооружении отечественной боевой авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *