Слухи об электронных повестках на портале «Госуслуг» воплотились в жизнь. То, что казалось невозможным некоторое время назад, сегодня стало реальностью. Соответствующий законодательный акт принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом.
Есть много вопросов, по поводу того, как это все будет работать. Практика показывает, что даже давно существующие электронные сервисы ИФНС и ГИБДД, частенько дают сбои.
Отсутствие личного контакта и перевод отношений между вышеназванными органами и гражданами в виртуальную сферу, уже аукнулся многими тысячами претензий. Давно списанные автомобили продолжают числиться за собственниками. За несуществующие объекты недвижимости начисляются налоги и т.д. Таковых примеров масса. Оспорить неопровержимые факты крайне сложно, даже если имеются сто процентные доказательства. Изменить базу данных не так-то просто. И граждане продолжают получать требования об уплате очередной (несуществующей) задолженности. Нередко, дело доходит до судебного приказа и автоматического списания денежных средств с личных счетов ни в чем неповинных людей.
«Закон об электронных повестках» принимался Госдумой в невероятной спешке. Одним из его пунктов предусмотрена ответственность потенциального «уклониста» за неявку в военкомат, в виде ограничения права на управление транспортными средствами. В настоящее время, подобная процедура может быть инициирована судебными приставами на основании постановления об административной ответственности. Возбуждается исполнительное производство и в его рамках ГИБДД накладывает на водителя временные ограничения.
Трудно сказать, какой механизм будет применяться для реализации «Закона об электронных повестках». Скорее всего, промежуточную структуру, в виде судебных приставов исключат. Решение будет формироваться военным комиссариатом в автоматическом режиме и направляться в личный кабинет гражданина и в ГИБДД. По истечении 20 дней, в случае неявки в военкомат в назначенный срок, предписание должно вступить в силу.
За нарушение наложенного ограничения, уже суд, лишает водителя прав на один год.
Как это всё будет работать в жизни — не очень понятно. К тому же, необходимо ещё внести изменения в КоАП и нормативные документы ГИБДД.
По поводу взаимодействия различных государственных органов уже сказано выше. Наверняка, между военкоматами и автоинспекцией будут возникать определенные накладки, отвечать за которые придется не нарушителям, а обычным законопослушным гражданам.