Дизельное топливо из отходов

Финская компания Neste является крупнейшим производителем возобновляемого дизельного топлива в мире. Ежегодные объемы достигают 4 миллионов тонн.

Дизельное топливо

В Neste стали заниматься био-дизелем ещё во времена, когда в мире не задумывались о декарбонизации. С этой целью, компания построила несколько крупных заводов в Юго-Восточной Азии для переработки пальмового масла в био-топливо. В погоне за прибылью, местные фермеры стали массово вырубать тропические леса, расширяя свои плантации. Ситуация стала выходить из под контроля, что вынудило власти признать пальмовое масло опасным для окружающей среды.

Компания была вынуждена заняться поиском другого сырья. Эксперименты производились с растительными жирами из рапса и кукурузы. За основу пытались взять рыбий и животный жир. Наконец, в 2018 году выбор был сделан. Neste купила американскую компанию Mahoney Environmental, занимающуюся сбором использованных жировых отходов в ресторанах быстрого питания.

Проблема утилизации пищевого масла весьма актуальна. Практически весь фастфуд построен на поджаривании различных продуктов. Для вторичного использования растительное масло уже не пригодно. Слив в канализацию — грозит засорением труб. Между тем, отработанный продукт можно использовать. На что и обратили внимание в компании Mahoney.

Практически в каждой ресторанной раковине Соединенных Штатов, установлено специальное устройство, собирающее жир и масло. Одна точка Burger King дает за год около 4-х тонн жировых отходов. Mahoney Environmental предоставляет свое оборудование, самостоятельно забирает отходы, да ещё и платит за это.

Ранее, отработанные масло и жиры, Mahoney реализовывали в качестве подкормки для скота. После смены юрисдикции, масло стало сырьем для производства солярки.

Жиры перевозят на специализированные заводы Neste в Европе и Сингапуре. После специальной обработки, из отработанного пищевого масла делают дизельное топливо, которое возвращается в США.

Надо сказать, что экономический смысл всего этого мероприятия, состоит только в одном — в программе США по субсидированию био-топлива, согласно которой, производителям возвращается 1 доллар за галлон (3,7 литра). Путешествие жиров с одного континента на другой становится рентабельным благодаря финансовой поддержке ФРС.

Общие объемы изготовления био-топлива, на сегодняшний день, ничтожны. Тот же дизельное топливо из нефти, в 2020 году произведено в объемах, превосходящих био-дизель, более, чем в сто раз.

Тем не менее, стремление компании Neste к использованию отработанного во фритюре масла, стоит только приветствовать. А финские инженеры не останавливаются на достигнутом. Они уже придумали использовать в качестве сырья водоросли и некоторые виды пластика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.