Что изменилось в лучшую сторону для водителей

Автолюбители уже привыкли к тому, что штрафы постоянно повышаются, вводятся новые наказания, а региональные власти, пользуясь бесправностью водителей, пополняют за их счет местные бюджеты.

И все-таки, иногда справедливость берет вверх и некоторые санкции против автомобилистов уходят в прошлое.

Нулевое промилле

В первую очередь, хочется вспомнить знаменитое «нулевое промилле«. До 2010 года действовало вполне разумное правило. Нетрезвым признавался водитель с 0,3 промилле спирта в крови. Брались в расчет естественный фон организма, погрешность алкотестера и небольшое содержание алкоголя в некоторых продуктах и лекарственных препаратах первой необходимости.

С легкой руки президента Д.А. Медведева, в 2010 году принимается норма о «нулевом промилле». Огромное количество водителей вдруг оказались вне закона. Квас, кефир и корвалол попали под запрет для тех, кто собирался садиться за руль. Золотые времена для «гаишников» закончились с уходом великого реформатора Медведева. В 2013 году норму в 0,3 промилле вернули. Огромная армия водителей вздохнула свободно.

Однако, сторонники «абсолютной» трезвости не унимаются. Один из них, зам премьер-министра Марат Хуснуллин продолжает настаивать на ужесточении, однако понимания в Госдуме пока не находит.

Техосмотр

Ещё одна, не менее резонансная тема, попортившая много крови водителям, совсем недавно канула в лету. Имеется ввиду техосмотр. Уж сколько копий было сломано, сколько разных экспериментов проводилось над автолюбителями в этой области.

С подачи того же Д.А. Медведева, правда уже пересевшего в кресло премьер-министра, была разработана глобальная реформа процедуры ТО. Настолько глобальная, что пройти её было бы проблематично даже новому автомобилю. В результате, эффект получился обратный. Ответственные ведомства не справились с подготовительными мероприятиями. Реформу несколько раз откладывали и в конечном итоге, для большинства автомобилистов, техосмотр сделали добровольным, то есть, отменили.

Единственными пострадавшими оказались операторы ТО и их руководители. Многие из них обанкротились, другие сменили основной профиль, но есть и такие, в частности, Союз операторов технического осмотра, которые продолжают борьбу за восстановление того, что было раньше.

Отмена некоторых штрафов

С 2013 года существует послабление в области соблюдения скоростного режима. Из КоАП убрали штраф за превышение скорости на 20 км/ч. За отмену ненаказуемого лимита более всего ратуют московские власти, но пока он сохраняется.

Отменен штраф в 500 рублей за отсутствие знака «Шипы», при использовании шипованной резины.

С апреля 2022 года сотрудникам ГИБДД рекомендовано не наказывать водителей за мелкие технические неисправности (перегоревшие лампочки, отсутствие брызговиков, неисправность стеклоомывателя и т.д.), не влияющие на безопасность, а ограничиваться устным замечанием.

Штраф за превышение «средней скорости» больше не приходит водителям. Год назад Верховный суд вынес постановление о незаконности такого наказания, по причине отсутствия определения «средняя скорость» в ПДД и КоАП. Депутаты Госдумы собираются внести в новую редакцию кодекса этот термин. Однако, корректировать ПДД запрещено, а поменять целиком все правила не так-то просто. Поэтому, водители могут быть спокойными, что штраф за превышение «средней скорости», если и появится, то в весьма отдаленной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *