За объявленной в РФ частичной, может последовать и военно-транспортная мобилизация. Автомобильный военный учет был введен ещё в советское время и распространяется, как на организации, так и на обычных граждан — владельцев автомобилей. Государство имеет право изымать машины и спецтехнику для армии, с последующей компенсацией понесенных убытков. Каким образом это работает?

Частичная мобилизация и военно-транспортная обязанность

В 2014 году вышел приказ Министерства обороны № 151, в котором приводится список автомобилей и механизмов, подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ:

  • колесные транспортные средства,
  • тракторы,
  • строительная и дорожная техника,
  • подъемно-транспортное оборудование,
  • прочие машины и механизмы.

Каждый пункт содержит подробное описание конкретных машин и механизмов. Рассмотрим более подробно первый раздел, касающийся миллионов автовладельцев. В него входит несколько категорий колесных транспортных средств.

Частичная мобилизация и военно-транспортная обязанность

M1G — автомобили повышенной проходимости, с пассажировместимостью до 8 человек, имеющие передний и задний привод и блокировку дифференциалов, с клиренсом 180 мм и более. Под эти параметры подпадает огромное количество кроссоверов.

N1G — все УАЗы, полноприводные ГАЗели и Соболи.

М2 (массой до 5 тонн), М3 (более 5 тонн) — автомобили и автобусы, имеющие более 8 мест для перевозки пассажиров.

Как видно, военно-транспортная мобилизация, может коснуться миллионов частных владельцев. Но каких-либо самостоятельных действий предпринимать не нужно. Автомобили ставятся на военный учет в военкоматах автоматически, на основании сведений из ГИБДД.

Порядок изъятия автомобилей для нужд армии описывается в региональных приказах. В первую очередь, мобилизации подлежат транспортные средства федеральных и местных органов власти. Затем изымаются автомобили организаций и только потом, принадлежащие частным лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *