Неумолимо приближается 1 октября — день, когда для всех 46 миллионов легковых автомобилей в РФ заработают в полную силу новые правила прохождения техосмотра.
Пока различные властные структуры занимаются «перетягиванием каната» (ГИБДД предлагает сделать процедуру добровольной, Совет Федерации, наоборот, ещё сильнее «закрутить гайки»), Минтранс ужесточает требования к фотографиям при техосмотре. Для исключения фальсификации, на фото автомобиля, кроме координат, должен присутствовать сотрудник автосервиса, где осуществляется техосмотр. Кроме того, запрещается использовать любые спецэффекты фотокамер и редактировать изображение.
В Минтрансе уверены, что это поможет в борьбе с мошенниками. Эксперты считают, что ужесточение приведет к подорожанию диагностических карт и послужит дополнительным стимулом к сговору сотрудников пункта ТО с автовладельцами.
Об этом и о многом другом шла речь на круглом столе в Общественной палате РФ. Зам председателя Александр Холодов открыл заседание:
Водители не будут спешить с прохождением ТО до 1 марта 2022 года, когда вступают в силу изменения в КоАП о штрафе за отсутствие диагностической карты. Зато в феврале можно ожидать коллапс на пунктах ТО. Венская конвенция только лишь рекомендует обязательный техосмотр для легковых авто. Его отмена не противоречит этому международному документу.
Сервисы ТО не несут ответственности за диагностику. В нынешнем виде техосмотр является фикцией. В любом случае, за исправность автомобиля отвечает владелец.
Категорически не согласны с отменой ТО представители операторов. При этом, они ссылаются на статистику ГИБДД о росте ДТП с неисправными автомобилями. Про «игры» со статистикой уже давно известно. Операторы используют в своих целях тот факт, что с 2016 года сотрудники ГИБДД стали фиксировать при авариях неисправности авто, не ставшие причиной ДТП. Отсюда и рост.
К единому мнению участники круглого стола не пришли. Единственное в чем было достигнуто согласие — это чрезмерные требования к существующему ТО. Если процедура остается, как минимум, половину требований нужно убирать.
Последнее слово в затянувшейся истории с реформированием техосмотра, должна сказать правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, решение должно быть принято в ближайшее время.