По данным статистики, в 2020 году россияне приобрели 687 электромобилей. По сравнению с обычными — капля в море. Тем не менее, налицо рост. Спрос вырос на 95%, по сравнению с 2919 годом.
Сдерживающим фактором в развитии электро-транспорта является неразвитость инфраструктуры и отсутствие на рынке отечественных электрокаров. Широко разрекламированная «Кама-1» так и не встала на конвейер. Судя по всему, КАМАЗ откажется от производства этой модели.
Недавно председатель правительства Михаил Мишустин подписал Концепцию по развитию производства автомобилей на электрическом ходу. С 2021 по 2024 гг. в стране появится более 9000 зарядных станций. Разрабатываются лизинговые программы и льготное кредитование на низко-углеродный транспорт. На модели, стоимостью до 2,5 миллионов рублей, государство будет предоставлять скидку 25%.
Принимаемые меры, по оценкам Минтранса, за восемь лет увеличат долю приобретаемых электромобилей до 15%.
В рамках правительственной концепции предусматривается и развитие отечественного производства. Крупнейший российский производитель автомобилей АвтоВАЗ начал подготовку к выпуску автомобилей Lada с электрическими двигателями.
В настоящее время, завод не выпускает электромобили. В начале десятилетия АвтоВАЗ выпустил пробную партию электрокаров ElLada в 100 экземпляров, на базе Lada Kalina, стоимостью 960 000 рублей. Эксперимент был признан неудачным и не получил дальнейшего развития.
По оценкам экспертов, правительственные меры помогут создать условия для массового производства электромобилей к 2027 году. Именно в эти сроки и ожидается появление на российском рынке электрокаров от АвтоВАЗа.