Водородный двигатель, использующий в качестве топлива воду, это уже не фантастика, а реальность.
Первый двигатель на водороде был изобретен в начале XIX века во Франции. Аналогичные попытки предпринимались в Великобритании и Германии. Но появление бензиновых моторов, надолго остановило развитие водородных. И лишь когда разразился топливный кризис, в 70-х годах прошлого столетия, о водороде вспомнили. BMW, Ford, GM и Honda выпускают первые водородные авто. Но это были всего лишь эксперименты.
В настоящее время, именно водород считается наиболее перспективным источником энергии, способным заменить нефтепродукты. Водородный двигатель отличается своей экологичностью. В результате его работы образуется вода. КПД значительно больше, чем у бензиновых, дизельных и электрических двигателей. Водород является самым распространенным газом на планете, хотя и не встречается в чистом виде.
Развитие водородных двигателей идет в двух направлениях. Это использование двигателей внутреннего сгорания роторного типа и двигатели с водородными топливными элементами, в которых происходит генерация электроэнергии, с последующей подачей на электродвигатель.
Самым распространенным водородным автомобилем на сегодня, является Тойота Mirai FCV, выпускаемая с 2014 года. Тойота уже анонсировала выпуск нового седана Mirai в 2020 году.
Выпускают авто на водороде также BMW и Honda. Работы в этом направлении ведут и другие известные производители.
Сложность получения водорода, неразвитая инфраструктура заправок и обслуживания, безусловно являются минусами для развития водородного транспорта. Но то же самое было несколько лет назад и с электромобилями. Водород- это горючее будущего.