Идея создания двигателя, работающего на газе, получаемого от сгорания твердого топлива, впервые возникла во Франции. Это произошло в начале XIX века. А первый автомобиль с газогенераторным двигателем на дровах, представили в Америке, в 1901 году.

Газогенераторная установка в багажнике Мерседеса
Газогенераторная установка в багажнике Мерседеса

Газгены стали популярны во время Первой мировой войны, когда многие источники нефти оказались недоступными и пришлось разрабатывать какую-то альтернативу.

В двадцатые годы двадцатого века многие страны массово выпускали газогенераторные автомобили. В итоге, их количество достигло нескольких десятков тысяч. А во время Второй мировой войны, они стали просто незаменимыми, ввиду острого дефицита бензина.

Вот так выглядели грузовики на дровах
Вот так выглядели грузовики на дровах

В Советском Союзе в 1936 году начали серийный производство грузовиков с газогенераторным двигателем. Их количество за все время производства составило порядка 50 000 единиц.

Самым главным преимуществом газогенераторных установок является возможность их повсеместного использования. Практически, любой двигатель внутреннего сгорания можно перевести на твердое топливо. Это, грубо говоря, всё что горит — дрова, уголь, торф, различные отходы, то чего достаточно в любом уголке мира.

Сама установка представляет собой массивный котел, где происходит сжигание топлива. В процессе горения образуется горючая смесь, которая после очистки подается в карбюратор обычного ДВС.

На этом плюсы заканчиваются. При переходе на твердое топливо, двигатель теряет от 20 до 60% своей мощности. Установка довольно объемна и занимает много места в автомобиле. Процесс запуска длится не менее 20 минут. Водитель, кроме своих основных функций, должен ещё отвлекаться на поддержание процесса горения, так как полной заправки, едва хватает на сто километров.

Недостаточная мощность и многочисленные неудобства в эксплуатации, привели к тому, что количество газогенераторных автомобилей, после Второй мировой войны, неуклонно сокращалось. Этому способствовало еще и дешевизна, и доступность бензина.

Возможно в будущем, развитие технологий позволит вернуться к полузабытому газогенераторному двигателю на твердом топливе, как альтернативе другим силовым установкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *