Первые авианосцы появились в начале XX века. Россия, в этом плане, не отставала от ведущей морской державы — Великобритании. На авианосцах того времени базировались гидросамолеты — аэропланы, которые взлетали и садились на водную поверхность.

В России первыми носителями гидро-аэропланов в 1912 году стали крейсера Черноморского флота «Алмаз» и «Кагул». Опытная эксплуатация показала востребованность авиации и на морских театрах военных действий. Так возникла идея использования специальных кораблей для транспортировки аэропланов к месту их применения. Два торговых судна «Император Александр III» и «Император Николай I» переоборудовали под обслуживание гидросамолетов. Каждый авиатранспорт мог взять на борт восемь гидропланов.

Эксперимент оказался успешным. Самолеты вели разведку, корректировали артиллерийский огонь и сами осуществляли бомбовые удары по турецким укреплениям.

Вскоре, появился гидро-крейсер и на Балтике. Это был переоборудованный транспорт «Орлица». На судно установили четыре 75 мм орудия, смонтировали ангары для гидропланов, оборудовали хранилища боеприпасов, топлива и специальные мачтовые стрелы для спуска и подъема на воду аэропланов.

Авианосцы в Российской империи
«Орлица»

«Орлица» принимала активное участие в боевых действиях. Это и корректировка российской артиллерии, и самостоятельные вылеты на бомбометание, и воздушная поддержка десантных операций.

Всего, в составе российского флота было одиннадцать авианесущих кораблей. На Черном море действовал дивизион из четырех авианосцев: «Николай Первый», «Александр Первый», «Румыния» и «Алмаз».

Авианосцы в Российской империи

Авианесущий русский флот исчез после революции. Какое-то время, ещё существовал проект переоборудования недостроенного линкора «Измаил» в авианосец, но и он не был воплощен в жизнь.

Дискуссии о необходимости авианосного флота продолжаются и по сей день. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» находится в весьма плачевном состоянии. Строить с нуля новые единицы — слишком дорого, да и есть ли в этом смысл. Время авианосцев, как и линейных кораблей, похоже, безвозвратно проходит. Но в начале двадцатого века, Россия была одной из ведущих держав по развитию авианосного флота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *