В Советском Союзе был дефицит товаров народного потребления, но в области тяжелого машиностроения, наукоемких производств, ракето и самолето -строения, Стране Советов не было равных в мире.

Особенно выдающимися достижениями были успехи СССР в области производства летательных аппаратов для гражданской авиации.

Не секрет, что некоторые широко известные пассажирские самолеты, стали производными от их военных аналогов. Яркий пример — первый реактивный самолет для перевозки пассажиров ТУ-104, созданный на основе бомбардировщика ТУ-16. И это был не единичный факт. В стране на полную мощность работали КБ Ильюшина, Туполева, Мясищева и Антонова.

Результат их работы виден невооруженным глазом. Самолеты, спроектированные и сделанные, ещё в Советском Союзе, летают до сих пор. «Железный задел» прочности оказался настолько долговечным, что западные конкуренты смогли вытеснить советские «тушки» и «илы», только благодаря введению своих «экологических» стандартов.

Пошли «под нож», перспективные проекты среднемагистральных самолетов ТУ и уже вставший на конвейер, широкофюзеляжный ИЛ-96.

АН-418 - самолет, опередивший свое время
АН-124

Но был и ещё один самолет, рожденный в КБ Антонова, который так и не смог встать на крыло.

АН-418 — пассажирский вариант знаменитого транспортника АН-124 «Руслан».

Двухпалубный авиалайнер начал проектироваться на 20 лет раньше Airbus А380. Модернизированный «Руслан» должен был вмещать 800 пассажиров и летать на расстояния до 10 000 километров. По всем показателям, самолет был эффективнее своих потенциальных конкурентов: Boeing 747 и Airbus А380.

АН-418
АН-418

Распад Советского Союза остановил все работы по проекту. Перспективный самолет так и остался только в чертежах.

Хочется надеяться, что сегодня в российских структурах власти есть понимание о критической зависимости авиа-перевозок от количества и качества самолетного парка. На сегодняшний день, увы, победа принадлежит американскому и европейскому авиа-прому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.