В Советском Союзе авиационной промышленности уделялось должное внимание. На полную мощность работали конструкторские бюро Туполева, Яковлева, Илюшина, Мясищева и Антонова. Не секрет, что основной направленностью их деятельности были военные разработки. Но нередко, на основе боевых самолетов появлялись и их гражданские собратья. К примеру, первый реактивный ТУ-104 сконструирован на базе бомбардировщика ТУ-16.
На основе тяжелого транспортного самолета АН-124 «Руслан», в КБ Антонова велись работы по проекту пассажирского АН-418.
АН-124
Идея возникла сразу же после первого полета «Руслана», в начале 80-х. В конструкции использовались новые двигатели Д-18ТМ. Изменениям подверглись крылья, шасси и фюзеляж. В новой компоновке появился пол между двумя этажами. Для пассажирской версии пришлось делать вентиляцию и систему кондиционирования. Изменилась аэродинамическая схема. АН-418, в отличии от «Руслана», стал низкопланом, крылья размещались в нижней части фюзеляжа.
АН-418
Переделанный «Руслан» представлял из себя двухпалубный авиалайнер, способный взять на борт 800 пассажиров. Максимальная дальность полета составляла 10 000 км.
АН-418
Разработка антоновцев опережала аналогичные проекты Airbus и Boeing на 20 лет. По топливной эффективности самолет уже тогда опережал Airbus А380 или Boeing 747.
Работы успешно двигались к созданию опытного образца, но случился распад СССР. КБ Антонова оказалось один на один с масштабным проектом. Работы остановились, а потом и вовсе прекратились. Пассажирский АН-418 так и не взлетел, оставшись только в виде макета и чертежей.