СССР, не уступал Западу, в разработке новейших образцов летательных аппаратов. Первый советский самолет вертикального взлета и посадки ЯК-36, отставал от британского «Хариера» всего на год. Но в серийное производство пошла следующая разработка КБ Яковлева — ЯК-38.

С точки зрения боевых возможностей, что «Хариер», что ЯК, были весьма ограничены. Они не могли конкурировать с самолетами традиционного взлета и посадки.

Основы производства американского истребителя F-35 заложены в Советском Союзе
ЯК-141

Но советские конструкторы добились невероятного для того времени. Следующая разработка — ЯК-141 стала революционным прорывом, опередившим лет на 20 западные технологии.

В 1991 году самолет представлял СССР на выставке в Ле-Бурже. Его способности отбрасывали «Хариер» в каменный век. ЯК-141 мог преодолеть звуковой барьер и обладал маневренностью истребителя. В отличие от своего британского конкурента, ЯК был многофункциональным. На его счету 12 мировых рекордов. Машину ожидало блистательное будущее, если бы не катастрофа Советского Союза.

Супер перспективные и совершенно секретные разработки оказались в поле зрения американской компании Lockheed Martin. В то время американцы начинали работать над амбициозной программой создания истребителя XXI века — «Joint Strike Fighter» (тот самый F-35). Подъемный вентилятор и маршевые двигатели были одной из главных проблем проекта.

Идущее на дно КБ Яковлева, с его уникальным ЯК-141, стало неоценимой находкой для Lockheed Martin.

В 1991 году между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве в области совместного создания самолета вертикального взлета и посадки. Единственной целью этого договора, являлось получение уникальных технологий, разработанных целым поколением советских инженеров.

О партнерстве двух компаний стало публично известно, лишь четыре года спустя. Известно, что конструкции ключевых элементов силовой установки будущего F-35, коренным образом изменились, после «сотрудничества» с КБ Яковлева.

F-35
F-35

Программа «Joint Strike Fighter» была успешно выполнена. F-35 взлетел и пошел в серийное производство. Самолет неоднозначный, обладающий многими детскими болезнями, но он есть. Что самое интересное, американский истребитель F-35 начали делать в Советском Союзе.

А вот советский ЯК-141, являющийся отцом американского F-35, как говорится, мирно «почил в бозе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *