Судьба ракетных крейсеров класса «Тикондерога» предрешена.
Что называется: «Первый пошел». На верфь в Браунсвилле прибыл первый корабль, подлежащий утилизации. Это «Charles F. Adams».

Всего построили 27 «Тикондерог», сегодня в строю – 22. Все они будут подвергнуты «морской переработке» или «разборке уважительным и безопасным методом», как утверждает американское издание «ValleyMorning Star».
Первая «Тикондерога» появилась на свет на вервях штата Мэн в 1983 году и классифицировалась, как эсминец. На вооружении корабля стояли пусковые установки МК-26, с небогатым выбором ракетного вооружения.
Установка на корабли этого класса новых ПУ МК-41, с возможностью использования крылатых ракет «Томагавк», в количестве 64 единиц, плюс боевая системы Aegis, заставила руководителей ВМФ США переквалифицировать корабль из эсминца в крейсер.
«Тикондерога» так и останется в памяти всех интересующихся историей военно-морских флотов разных стран, как ракетный крейсер, или крейсер УРО (управляемого ракетного оружия).
Чем заменит Америка, выпадающие из состава флота «Тикондероги»? Да ни чем. В Соединенных Штатах хорошо отлажено производство эсминцев серии «Арли Берк».
Это «рабочие лошадки» флота США. Они трудятся во всех регионах мира. Сколько их? Уже более 80 и каждый год вводится в строй не менее трех единиц.
Остается только позавидовать кораблестроительной отрасли американских соединенных штатов. Штампуют один вид кораблей, а целый класс – крейсера, списывают на «иголки».